За последние 100 с небольшим лет рабочее место преподавателя существенно видоизменилось.
В начале ХХ века учебные классы выглядели примерно так.
На фото - класс рисования в столярно-художественной мастерской В.А.Бахрушина (1914 год). Мы видим специально оборудованные классы. У каждого ученика - собственное рабочее место. Преподаватель прогуливается между рядами, общается с учениками, объясняет материал.
Большое внимание уделялось взаимодействию педагогов с учениками, т.е. воспитанию учеников, и организации трудового обучения школьников.
На важности воспитательного процесса настаивал не кто-нибудь, а А.С. Макаренко. Он считал, что, во-первых, без дисциплины и дисциплинированности нельзя воспитать гражданина, во-вторых, дисциплина – это нравственная категория, политическое явление, это самочувствие гражданина.
В начале ХХI века рабочее места стало выглядеть примерно так.
Приметой времени становится компьютер, интерактивная доска, проектор, сканер, принтер и иная техника.
Будущее шагает семимильными шагами. Все дальше мы погружаемся в виртуальный мир. Каким будет кабинет преподавателя будущего? Пофантазируем.
Преподавателю или репетитору не нужно будет даже выходить из дома. Кабинет вполне может быть виртуальным.
Представьте себе, Вы просто открываете компьютер, добавляете на занятие нужных учеников, выдаете задания, тестируете их, ставите оценки, демонстрируете нужные презентации и видеофильмы. Скорость обмена информацией растет от года в год. Вы можете обучать, не прерываясь. Совмещать работу с командировками или отпуском.
Сможете формировать индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика. Не нужно хранить огромное количество бумажных планов и программ. Все открывается простым нажатием нужной кнопки.
Выглядеть это может примерно так.
Вот так может работать преподаватель или репетитор, не выходя из дома или удобно располагаясь за столиком любимого кафе.