"Продает каждый" тематически близка к книге "Человеку свойственно продавать", однако есть важное отличие. Если Дэниель Пинк (автор книги "Человеку свойственно продавать") исследует вопрос побуждения других к действию на уровне человека продающего, то Игорь Манн и Дмитрий Турусин дают большое количество идей и инструментов, рассматривая вопрос уже на уровне продающей компании.
Из описания
Кто продает в вашей компании? Скорее всего, сотрудники соответствующего отдела и топ-менеджеры. Но такой подход совершенно неправильный! Вы можете сделать так, что реализовывать ваш продукт будут все работники компании, от генерального директора до охранника. И не только они, но также члены семей и друзья коллег, поставщики, финансовые партнеры, кандидаты, бывшие сотрудники и даже клиенты!
А поможет в этом уникальная технология «продает каждый». Освоив ее, вы поймете, как увеличить объемы реализованного товара в десятки, сотни раз, просто научив продавать всех, хоть как-то причастных к вашей компании.
Зачем и для чего
На моей книжной полке с книгами о маркетинге и продажах, есть специальное место для несколькихкниг Игоря Манна (как отдельно, так и с соавторами). Не могу сказать, что эта подборка книг представляет собой интересное чтение. Однако, они исключительно инструментальны, хорошо адаптируются принося практическую пользу, дают много идей для развития собственных инструментов и помогают зарабатывать. И книга "Продает каждый" - полезное пополнение этой подборки
Судите сами. Начал ее читать утром воскресенья. К вечеру сделал несколько набросков идей для обсуждения с клиентом. Во вторник обсудили, выбрали три и со следующей недели начинаем их постепенную адаптацию к реалиям бизнеса моего клиента. Причем, это не только про инструменты из книги, а еще и про развитие одной идеи
Мы реалисты и прекрасно осознаем, что перед тем, как в вашей компании начнет работать подход "продавать должен каждый сотрудник", каждый сотрудник должен начать работать хорошо, правильно и с максимальной отдачей
И вот упоминание, в контексте продаж, тех моментов, которые позволят сотруднику работать хорошо - автоматизации, управленческом контроле, бизнес-процессах, обучении - уже несомненный плюс книги
Ну а далее в книге весьма подробно рассмотрены инструменты, которые могут быть полезны в процессе превращения каждого сотрудника в продавца
Да, некоторые из них кажутся заезженными. Но это только так кажется, ибо каждый из инструментов можно брать как идею и дополнять собственными наработками (например, огромный потенциал к развитию у инструмента "Бонусная книжка" - набор легко персонализируемых страниц, которые могут стать полезным дополнением к визитке).
Книга интересна не только разнообразием инструментов, а еще и тем, что особенности включения механизма "продает каждый сотрудник" рассматриваются на примере различных групп людей, как внутри компании (евангелисты, топ-менеджеры), так и вовне (клиенты, друзья и соседи, бывшие сотрудники). И все это выглядит как логичное продолжение точек контакта- только сейчас эти точки трансформировались во что-то вроде силы продаж;)
Начинайте с малого, начинайте с простого, а потом двигайтесь к более сложным вещам
PS
почитать первые главы книги "Продает каждый"
__________
Заметки по теме: нарратив по книге "Человеку свойственно продавать"
__________
Предыдущие заметки из рубрики Дневник читателя:
- "Никогда не теряйте клиента"
__________
Интересного чтения и практической пользы!
Вадим Бугаев
блог "Чтение для практики" || рассылка "Книги и ссылки"