Наверное по той же причине, по которой письменность можно назвать царицей языков или информации. Ведь математика - это тоже язык, на котором человек может говорить с Природой.
Числа в математике как слова или буквы в любом языке. Каждая молекула, скажем, кислорода, может быть как буквой, так и целым словом в физике, в зависимости от того, как на эту молекулу смотреть. Одна молекула - цифра 1, один воздушный шар, в котором миллиард молекул - тоже цифра 1 (один шар), и в тоже время 1 000 000 (миллиард молекул).
Мне нравится разбираться в самых разных вопросах, а сегодня мне в голову вновь пришли мысли о глубинном смысле такого языка, как математика. Ей можно описать любое явление, любой объект. Масса, объем, твердость и другие параметры обычного кирпича можно выразить в математической форме и эти параметры станут числами в своих системах исчисления. Масса и твердость - это совершенно разные системы исчисления, но они присущи любому телу. Получается, что это некие измерения, в которых мы живем, но привыкли к ним и не замечаем. Мы живем в четырехмерном пространстве: длина, ширина, высота и время, вот наши измерения. А как же плотность? Ее тоже можно измерить и она тоже есть у всех. Просто эта величина не так бросается в глаза. Но она есть. Так же как 1 метр, и 1 килограмм на сантиметр кубический тоже в расчетах обозначится цифрой "1". И мы поймем это, как понимаем значения слов омонимов (ключ от двери и ключ - родник). Выходит, что язык математики, или в данном случае физики, очень похож на наш русский язык, просто мало кто его воспринимает в этом смысле. А ведь это очень интересно. Я, как и многие, не понимал этого в школе. А сейчас понимаю, и становится интересно вновь пройти курс хотя бы школьной математики, чтобы по-новому взглянуть на это все. Осмыслить всякие правила, даже самые простые. Взять хоть сложение и умножение.
Мы можем один гвоздь, а потом два других в коробку. Будет 1+2 и получится 3 гвоздя в коробке. Но как мы сможем перемножить гвозди? Пусть у нас снова есть один гвоздь и два. При умножении чисел все понятно: 1*2=2. Но как быть с гвоздями. Какой аналог множителя есть в Природе? А никакого. В умножении одна из величин всегда риторическая, мнимая и хранится в уме. Мы лишь предполагаем, что будет, если приумножить наши два гвоздя в два раза. Мы получим четыре гвоздя, но из воздуха они не материализуются, мы их получим если купим, найдем, возьмем у соседа... Выходит, что в Природе не существует умножения, только сложение и вычитание, вернее сложение положительных и отрицательных величин. Ну еще деление может быть, так как обезьяны из огромной стаи могут разделиться и рассредоточиться на разных деревьях. Отсюда выходит, что деление в Природе - не обратная операция умножению. Потому что чтобы что-то разделить, это уже должно существовать, быть в наличии. А взять и умножить мы не сможем.
Рассуждая далее в таком духе, мы приходим к тому, что уже в начальной школе мы начали изучать сложные, непонятные функции математики в лице умножения. Умножать просто, мы выучили таблицу, запомнили принцип и все. Никто не учит тому сложному смыслу, заложенному в этом умножении, который постепенно растет и переходит в высшую математику, физику, в которой умные люди вертят сложными силами, гравитациями, межатомными взаимодействиями.
Лишь спустя много лет после школы я понял, что математика похожа на слова, только эти слова имеют более глубокий и в тоже время конкретный смысл. Что умножение - встреча двух разных измерений, в результате которого получается изменение, нечто новое. Ведь умножая 5 на 2, мы получаем 10. Это 10 микроорганизмов в чашке Петри, которые размножились в ней за 2 минуты. Мы провели эксперимент, умножили существ на время, при условии их размножения. Вот каким будет умножение в Природе?
Надеюсь, мои рассуждения не покажутся бредом и тема эта хоть немного интересна. Подписывайтесь на блог, ставьте пальцы вверх и пишите в комментариях, что думаете по поводу такого видения, физики, математики.