Сегодня я хочу поведать Вам историю, которая произошла ещё 2016 году в период когда я работал проводником.
Предисловие
Дело началось летом 2016 года, тогда моя судьба привела меня на работу в замечательный город на Неве в Санкт-Петербург. Работа в ЛВЧ-8 Санкт-Петербург Московский Северо-Западного филиала АО ФПК была наполнена множественными неожиданностями и приключениями. Об одном из приключений я хочу рассказать вам сегодня.
С чего всё началось
Всё началось 13 августа. Стоял обычный солнечный день, наша Оренбургская бригада студентов — проводников уже длительное время ждала отправки в какой-либо рейс. Я прогуливался по разным задворкам РЭДа (ремонтно-экипировочное депо) рассматривая вагоны и думая о чём-то хорошем. Дежурный по громкоговорящей связи как всегда предупреждал о проходе поездов по станции, работники депо в обычном режиме обслуживали вагоны стоящие в депо. Время уже было за полдень когда в конференцию «В контакте» командир нашей бригады Света объявила что нас ставят в рейс на Белгород и что нужно срочно всем собраться в одном месте, я поспешил на сбор. По дороге очень много думал о предстоящем рейсе, о нашей бригаде, размышлял как бы хорошо прошла поездка с хорошим начальником поезда и без проверок. После того как пришёл на место, я заметил, что те кто уже пришли о чём-то совещаются, и я поспешил подойти по ближе что бы узнать суть вопроса. И в этот момент мне на встречу направился один из моих соотрядников, член нашей бригады Максим. Его лицо было очень взволновано и веяло о чём то не хорошем. Я уже не помню все слова дословно, но я постараюсь перенести всю суть того, что мне было сказано в тот момент. Суть сказанного в последующую минуту заключалось в том, что в тот рейс народу нужно было меньше ровно на одного человека, чем количество народу в нашей бригаде, и то что они решили что в рейс не поеду именно я. В первые секунды после сказанного мои ощущения было не передать. Я чувствовал боль, злость и обиду одновременно. Я начал спорить, докапываться почему именно я, может конечно это было поведение эгоиста, но в тот момент меня волновала причина, почему моя бригада решила оставить именно меня, ведь это обычно делается в компании людей по тому принципу, исключая из неё самого неугодного человека по мнению всех. Не получив не одного внятного объяснения причины я просто не выдержал и «психанул», отправился опять гулять по округе, что бы развеется. Я отлично понимал, что если я сегодня опять не уеду в рейс и не получу за него часы, то я не успею откатать норму установленную в договоре (450 часов), и что мне придётся ещё задержаться на начало учебного года. Переборов уныние и обиду я отправился к студенческим инструкторам выпрашивать хоть какой нибудь рейс и меня записали на рейс Санкт-Петербург — Ярославль отправлением тем же вечером.
Собираемся в путь
После того как я был записан в рейс мне сообщили что я еду в бригаде студентов из г. Ижевска и показали на их командира, к сожалению сейчас я уже не вспомню его имени. Командир Ижевских быстро скомандовал, что нужно идти закупаться в Ашан и готовится к рейсу, т.к. времени уже оставалось не много. После покупки стандартного набора продуктов в дорогу (хлеб, лапша быстрого приготовления, вода, каши и пр.) я отправился обратно в резерв проводников, по дороге я заметил что мне скинули расстановку на вагоны. Наш состав находился на Навалочной (кто работал в Питере, тот поймёт. Это соседний парк станции на который из резерва проводников нужно ехать на электричке) и я решил на первой же электричке отправится туда. Состав свой долго искать не пришлось, также как и вагон. Внутри было пусто, ни проводников, ни охранников которые должны сдавать мне вагон. Не теряя времени я начал пересчитывать инвентарь в вагоне согласно описи, что бы потом не тратить на это время. Практический всё пересчитав ко мне наконец подходит охранник и я подписываю ему лист что я принял вагон из под охраны, вагон был без недостач. Прошло небольшое время и началась вся это пред отправочная суета. Нужно было пойти получить маршрутные таблички на вагон, бланк ЛУ-72*, моющие принадлежности и чайную продукцию. Вот тут начались у меня первые приключения в этом рейсе. В штабном вагоне не нашлось ни одной таблички которая совпадала бы с номером моего вагона и с маршрутом поезда. Пришлось брать то, что есть. Маркера конечно же в штабе не нашлось, да и листочек белый мне выделить не захотели, пришлось выкручиваться самому весьма «смешным» способом. Я просто напросто вырвал двойной листок из тетради и обычной шариковой ручкой написал на нём номер вагона и обвёл несколько раз, хотя всё равно не было видно, вагон был № 18. Скотча тоже ни у кого не нашлось, либо просто пожадничали, пришлось от разных плакатов и табличек вагоне аккуратно отрывать маленькие куски клейкой ленты что бы прикрепить этот жалкий листок с номером вагона к маршрутной доске.
Вот уже объявляют посадку, я открываю дверь в вагон и встречаю первых пассажиров. Из-за моей суперской таблички с номером вагона многие проходили мимо и искали «18 вагон», приходилось даже иногда окрикивать: «Вы случайно не 18 вагон ищите?». К сожалению посадка тоже не прошла без приключений, хотя работа проводником в ЛВЧ-8 это и есть «Одно большое приключение» , а ситуация заключилась в том, что ко мне подошла больная женщина, которая кое как ходила, вся дрожала и что то постоянно бормотала себе под нос, протянула дрожащими руками мне свой билет и пыталась что то сказать. Билет у неё был в соседний вагон, я ей так и объяснил «Ваш вагон следующий». Конечно стоило её проводить, но у меня к тому времени уже выстроилась такая очередь на посадку, что я не мог оставить вагон. К слову я ехал на тройку, но по факту в 1 лицо, почему так получилось я ещё расскажу в ходе рассказа. Увлёкшись проверкой билетов и документов я на время отключился от всего остального ровно до того момента, как меня сзади одёрнули. Я обернулся, позади меня стоял пассажир, которого я уже впустил в вагон. Он мне предложил проследовать за ним и я с недоумением посмотрел на него и спросил в чём же собственно дело. Зайдя в вагон и дойдя до места этого пассажира он указал на эту больную женщину которая сидела на его месте. После этого от него наконец последовал вопрос «Как это получилось что у двух людей билет на одно место? Я его покупал ещё месяц назад в кассе». Я поспешил ему объяснить что женщина перепутала вагон и ей нужно в следующий на это же самое место. Пришлось её вывести из вагона и всё таки проводить до соседнего.
В пути
Мы отправились с главного вокзала Санкт — Петербурга — Московского вокзала. Тут со мной произошла неприятность, которая в последствии переросла в целое приключение — правая боковая тамбурная дверь рабочего тамбура не закрывалась на спец. ключ. Поезд набирал ход, я поспешил в вагон что бы начать проверять билеты и раздавать постельное бельё. Так как время уже было практический ночное, все хотели скорее леч спать. Собрав все билеты я отправился в рабочее купе заполнять бланк ЛУ-72*, но перед этим сделал запись в журнале ВУ-8 о неработающем замке. У нескольких пассажиров постельное бельё не входило в стоимость проезда и они купили его у меня. Нужно было идти в штабной вагон и выписывать квитанцию на них, но я решил подождать до утра, так как все пассажиры уже спали, это была моя ошибка которая в последствии добавила масла в огонь одного из моих приключений.
В пути уже были часа 3, я спокойно сидел у себя в рабочем купе и «залипал» на щит управления. Тут ко мне врывается начальник поезда с истошным криком на весь вагон «Я тебя уволю!». В последующие несколько минут я практический нечего не мог вымолвить, т.к. обвинения на меня сыпались градом. Сначало я получил за то, что у меня не закрыта та сама боковая дверь на спец. ключ, на что я ответил что этого не было выявлено при приёмке вагона, но после обнаружения при отправлении поезда я сделал запись в журнал обнаружения неисправностей и ремонта формы ВУ-8 (моя ошибка в этой ситуации была в том, что я не проинформировал сразу об этом начальника поезда и поездного электромеханика и ограничился только записью в журнал) на что она мне сказала что «Если у тебя что то не работает, то сиди дома!!!». Следом на меня пошло обвинение в том, что якобы в тамбуре у меня «Валяется грязная ветошь», хотя в последствии оказалось что этой грязной ветошью была маленькая тряпочка для протирания поручней которая от качки упала на пол (в тамбуре конечно держать её запрещено, она должна лежать в рабочем купе в ёмкости со специальным раствором. Но если честно я ещё не видел не одного проводника который так делал, все её держат в тамбуре). После порции крика и угроз в мой адрес она села проверять бланк ЛУ-72*, после чего потребовала показать те самые квитанции на постельное бельё которые я решил отложить до утра. Что дальше произошло, я думаю вы сами догадываетесь, она опять начала на меня орать, и обвинять меня в том, что я хотел за её спиной там провести махинации и положить эти деньги за бельё в карман. Прям конечно мошенничество века, там выходило около 300 рублей. После того как у неё закончились на меня силы орать, она ушла со словами «Сейчас придёшь и напишешь мне объяснительную». Я остался стоять на том же месте, где стоял когда она пришла, я пытался осмыслить всё что она мне сказала, у меня тряслись руки. Через некоторое время я собрался духом и пошёл в штабной вагон писать объяснительную. Зайдя в купе начальника поезда я проинформировал её о том, что я готов писать объяснительную и напомнил о том, что в некоторых ситуациях я оказался не преднамеренно, после чего она махнула на меня рукой и сказала типо того что «Скройся с глаз моих долой». Я пришёл к себе в вагон, зашёл в рабочее купе и снова уставился на щит. Вот уже была на подходе первая большая станция Бологое. Нас поставили на какие то задворки, далеко от вокзала и платформ, спуск с моего вагона вообще оказался на стрелочном переводе, не было вообще какого либо освещения, страшно кусали черед брюки комары. Тут с штабного вагона «по цепочке» передали опросники (4 шт.) и сказали что бы мы их нужно сдать до утра. Это конечно было самое бредовое, что могло прийти начальнику в голову — требовать ночью опрос пассажиров о качестве обслуживания. Наконец длительная стоянка завершилась и мы дальше отправились в путь. К слову вагон у меня был 23-й серии, знающие люди поймут, а те кто не знает объясню просто, это самые страшные плацкартные вагоны которые только могут быть, у них бортовой номер начинается я с цифр 23 отчего они и получили своё прозвище. Форточки на окнах плотно не закрывались, со всех щелей дуло, ночь была очень холодная, хоть и лето было на дворе, всем пассажиром пришлось воспользоваться одеялами. Прошло наверное буквально не много времени как мы отъехали от станции, произошло то, что наверное боятся все проводники — сработало СКНБ(п) непрерывистым сигналом**. По инструкции требуется немедленно остановить поезд стоп-краном. А по факту этого делать не нужно, а нужно срочно бежать к начальнику поезда и доложить о срабатывании. В моей практике это было впервые, я очень волновался, ведь если срабатывание не ложное и реально идёт перегрев буксовых узлов это чревато изломом шейки оси колёсной пары и как следствием схода одного или нескольких вагонов на ходу поезда. Бежал я быстро, но ноги не слушались, руки из-за волнения тряслись, до штабного вагона нужно было пробежать около десятка вагонов. Прибежав в штабной вагон, я обнаружил что начальница спит, но не спит поездной электромеханик, он собственно и пошёл со мной что бы определить ситуацию. Придя обратно в вагон мы обнаружили что сигнализация отключилось, после чего электромеханик сделал вывод что скорее всего где то замыкает провод и если будут повторные срабатывания, и меня будет это «задалбывать» просто изъять предохранитель из щита управления который отвечает за эту систему, но сказал что бы на каждых остановках более 10 минут я бегал и ощупывал буксы на нагрев (это и так входит в наши обязанности, но в Питере почему-то этого тоже никто не делал).
Путь в Ярославль пролегал через «глухие» места Тверской области. Поезд ехал как электричка, останавливаясь через каждые 5-15 минут на всех маленьких станциях и полустанках, на многих из них даже не было платформы, не видно было домов, люди шли просто откуда-то из зарослей репейника.
Дело шло к утру, на улице потихоньку рассветало, частые деревья за окном утопали в утреннем тумане… В это время начальник поезда пошла с утренним обходом, дойдя до моего вагона она не вспоминала ночную разборку, не искала новые претензии к моей работе. «Вас отцепят в Сонково, вечером на обратном пути прицепят обратно» сообщила она. После этих слов развеялась моя небольшая догадка по поводу того, что у меня все пассажиры были на высадку до Сонково. Я вздохнул с большим облегчением и с радостной мыслью что я хотя бы день не увижу больше начальника поезда и смогу нормально отдохнуть, отправился будить очередных пассажиров у которых станция была через 30 минут.
Уже совсем рассвело, до Сонково оставалось менее часа. В полу пустом вагоне царила суета, все собирали вещи и спешили попить чай перед выходом. Я тоже не сидел на месте: собирал и складывал грязное постельное бельё, мыл стаканы, убирал одеяла и подушки уже вышедших пассажиров. Вот мы прибыли на второй путь, вторую платформу, началась высадка оставшихся немногочисленных пассажиров. После того как вагон опустел, я закрыл дверь и стоя в тамбуре и смотря в окно ждал пока нас отцепят. Долго ждать не пришлось, минут через 15 нас расцепили и потащили на запасные пути.
В посёлке, день первый. Неожиданные обстоятельства.
После того как все маневровые работы были окончены я решил преступить к уборке вагона, как говорится : «Быстрее начнёшь — быстрее закончишь». Пришло наверное время рассказать почему по документам у меня были сменщики, по факту работал один. Мои сменщики были проводники соседнего сидячего вагона, парень с девушкой. Думаю дальше даже объяснять не стоит, спасибо хотя бы на том, что помогли пересчитать постельное бельё и заполнили хоть и с ошибками ЛУ-72 когда я сильно зашивался. На уборку вагона у меня как всегда ушло много времени. Изрядно измотавшись я решил немного лечь и отдохнуть, но тут раздался сильный стук в дверь вагона. За дверью оказался мужик, на вид лет около 60 в рабочей железнодорожной форме, с небольшими усами на лице и седоватыми волосами. «Вас нужно заправлять водой?» спросил он. Я с недоумением ответил «Наверное нужно». «Кто у вас старший?» спросил мужик, «Не знаю, я только не давно узнал что нас отцепляют и основной состав с начальником уехал в Ярославль» ответил я. После чего мне было предложено пройти в контору и написать от имени начальника поезда заявление на заправку вагонов водой. Я отправился за мужиком, одновременно осматриваясь по сторонам. Наших три вагона стояли с самого края станции, с одной стороны стояли грузовые вагоны, с другой была небольшая лесопосадка за которой проглядывалось оборотное локомотивное депо Сонково, сзади наших вагонов стояло ещё несколько — заброшенных. Впереди стояла будка оборудованная из кузова старого пассажирского вагона в которую мы и зашли. Внутри было довольною уютно, стоял стол, старый кухонный гарнитур, плита и всякая другая бытовая утварь. «Садись за стол, вот тебе образец заявления, пиши» промолвил мужик. Я начал писать «Начальнику ППОВ станции Сонково…» Написав заявление и отдав его работнику станции я пошёл к себе в вагон. После не продолжительного отдыха я отправился в соседний вагон к студентам (парень и девушка) что бы узнать их планы на оставшееся время. Итогом нашего разговора стало то, что не плохо было бы найти магазин и закупиться продуктами, а также аптеку, так как девушка себя немного не важно чувствовала. Получив от них деньги и собравшись в дорогу я пошёл искать магазин. Первым делом я нашёл того железнодорожника, он вместе со своим семилетним внуком уже начал заправлять наши вагоны водой, что бы расспросить о магазине и аптеке. «Пойдёшь прямо, перейдёшь через мост станцию, выйдешь в посёлок, на первой же улице налево, потом прямо и ты увидишь «Магнит» и аптеку» ответил он. Поблагодарив за информацию я отправился дальше. Станция было не шибко большая, примерно полтора десятка путей, две платформы и миленький не большой вокзальчик. Сама станция узловая, на ней сходилось сразу несколько направлений железных дорог, поэтому поезда здесь ходили достаточно часто. Спустившись с моста я вышел на узенькую улицу по которой периодический ездили машины, свернул на лево и по обочине пошёл вперёд. Вскоре я увидел супермаркет «Магнит» и аптеку. Цены в местном супермаркете были достаточно демократичны, но производители были все не известны. Я долго ходил по магазину и рассматривал продукцию, пытался найти хоть что то мне известное. Купив всё необходимое и посетив аптеку я направился скорее обратно в вагон. Меня постоянно присутствовала боязнь проверки, что пока меня нет кто нибудь придёт и обнаружит что вагон бесхозный. После того как вернулся обратно я занялся приготовлением «позднего обеда» и лёг отсыпаться перед обратной дорогой.
Прозвенел будильник, на улице уже смеркалось, до фактического отправления в обратный путь оставалось уже менее 2-х часов. Попив чай, я начал готовить вагон к посадке: разложил постельное бельё на места, повесил туалетную бумагу и полотенца в туалеты, заправил дозаторы жидким мылом. Вот приближалось время Х, когда нас должны были прицепить к основному составу. Время шло, но нечего не происходило, на улице уже совсем стемнело, по расписанию наш обратный поезд уже должен был стоять на станции. Вот уже по расписанию наш поезд должен был отправится, но нас по прежнему не цепляли. Я пошёл в соседний вагон к студентам с надеждой что нибудь узнать, но информации они знали ровно столько же, сколько и я. Вопросов всё становилось больше и больше. В третьем (купейном хвостовом вагоне) который был после моего ехали две кадровые проводницы, лет около шестидесяти. За ответами на вопросы мы решили идти именно к ним. В вагоне у них стояла кромешная темнота, повсюду были разбросаны вещи как будто кто то что то искал, служебное купе было закрыто. После нескольких попыток достучаться, мы открыли дверь своими ключами, но купе было пусто. И вдруг на нас нашёл какой страх, что мы остались одни, ночью в вагонах, кадровые проводники куда то пропали, ещё этот страх подкреплялся тем, что нас «обещали забрать на обратном пути и не забрали». После этих мыслей мы быстро ринулись ко мне вагон и перекрылись на все замки от вагона кадровых проводниц. Первые мысли к действию были это звонить в Питер студенческим инструкторам что бы они разведали ситуацию. Мы звоним одной, второй, третьей… «Аппарат абонента выключен или находится в не зоны действия сети» или «Абонент временно не доступен, перезвоните позднее» доносилось нам из трубок. Всё больший страх и паника окутывали нас, оставался последний номер студенческого инструктора Марии Владимировны Муравьёвой которая вместе с нашей бригадой приехала работать из Оренбурга. И, о счастье, пошли гудки и через несколько секунд она взяла трубку, я начал спешно пытаться ей объяснить всю произошедшую ситуацию. Мария Владимировна тоже была в недоумении от сложившийся ситуации и посоветовала перекрыть все двери, и сидеть на чеку, а она с утра как попадёт на работу попытается всё выяснить. Нам конечно от этого легче не стало, мы решили собраться у студентов в вагоне и держаться вместе пока ситуация хотя бы как нибудь не прояснится. Только мы собирались идти в соседний вагон как раздался сильный стук в дверь. Мы затаились, но стук повторился, кто то начал дёргать ручку. Парень взял кочергу для растопки кипятильника, за ним следовала его девушка, я шёл впереди. Достав ключи и сделал несколько оборотов я резко открыл дверь, кочерга уже была на готове, но её вмешательство не потребовалось. За дверью оказались те две бабульки проводницы из соседнего вагона. Мы им помогли забраться им к нам в вагон и начали расспрашивать о сложившиеся ситуации. Оказалось всё предельно просто, мы приехали в Сонково в субботу и попали на так называемый «Перестой выходного дня» который был заложен в графике, начальница видать про это забыла, нас должен был забрать поезд из Ярославля в воскресенье вечером. Беспорядок в вагоне они объяснили тем, что «Долго стоим, куда торопится с уборкой», а своё отсутствие: «Ходили к обратному поезду забирать наши маршрутные листы, а вот держите ваши, отдадите завтра другому начальнику».
Проводницы отправились к себе в вагон, студенты тоже ушли, на душе стало намного спокойнее. Позвонив и дав отбой Марии Владимировне я стал готовится ко сну. Наступившая ночь была не менее холодной предыдущей и просто накрывание одеялом было не достаточно. Так как у меня отсутствовал навык растопки котла в вагоне, да и топлива было мало пришлось выкручиваться следующем образом: я закрыл дверь из косого коридора в салон, в тамбур и рабочее купе, а отдыхающее купе (где я собирался спать) наоборот оставил открытым, закрыл все окна затемнителям и начал растапливать кипятильник. Опилок почти не было, я их использовал только на растопку, уголь был очень крупных размеров и схватывался очень плохо. Кипятильник нагревался и от него шло тепло как от батареи, таким образом я и нагревал небольшое пространство в вагоне, а что бы не образовался избыток кипячённой воды, время от времени её сливал, пар от неё тоже способствовал прогреванию помещений. Посмотрев несколько видеороликов в интернете перед сном я уснул.
В посёлке, день второй.
Проснулся я достаточно рано, часов в 8 утра Московского времени. Солнце уже вовсю светило на улице и стремилось прорваться своими лучами через затемнители на окнах. Немного ещё повалявшись в постели я пошёл растапливать титан (кипятильник). Открыв дверь и выглянув на улицу я почувствовал приток свежего воздуха, птички во всю пели свои песни, погода была прекрасной. После сытого завтрака я отправился с фотоаппаратом на прогулку. Первым делом я прогулялся в одну из горловин станции где снял несколько грузовых поездов (снимать поезда это моё давнее увлечение), после этого отправился на вокзал. Здание вокзала было было маленькое и уютное, не давно был проведён ремонт. Внутри был не большой зал ожидания, одна касса и банкомат. Прим виде меня кассир резко встала и подошла к окошку, видать пассажиры не частые гости на вокзале. На первой платформе виде памятника стоял старый паровоз. Долго гулять я не планировал, потому что нужно было опять готовится к обратному рейсу (докупить продукты, постирать кое какие вещи и хорошенько отдохнуть) ещё это подкреплялось тем, что накануне когда вечером мы разговаривали с кадровыми проводницами они нам посоветовали на долго не покидать вагоны, бывают иногда проверки сетовали они, чего собственно я ещё и предполагал день назад. После посещения магазина, я отправился обратно на станцию, поднявшись на пешеходный мост я заметил что пассажирских вагонов поприбавилось эдак на 7. Около них уже бегал со шлангами с водой внук того самого железнодорожника, при виде меня он подбежал и поздоровался за руку, как мужчина с мужчиной. Вскоре я встретил и самого железнодорожника «Доброго дня вам» пожелал он и указал что прибыл поезд Санкт-Петербург — Сонково который тоже нужно было заправлять водой. (Для справки, наших три вагона это была прицепка до Сонково к поезду Санкт — Петербург — Ярославль, а был ещё и отдельный поезд Санкт-Петербург — Сонково). После этого я направился в свой вагон. Зайдя внутрь и разложив покупки я в коридоре столкнулся с незнакомой мне девушкой. «Кто вы такая, как вы сюда попали?» спросил я у неё, на что она мне ответила то, что она студентка-проводница из того поезда который прибыл сегодня утром, что она увидела наши вагоны и решила сходить на разведку, зашла через сидячий вагон, где спали парень с девушкой и увидев что все спят направлялась на выход, но вот столкнулась со мной. Вот растяпы, подумал я про студентов, как так можно не закрывать дверь, а ежели что сопрут. Пообщавшись немного с девушкой она ушла, а я дальше приступил к делам.
Близился вечер, я снова начал проверять готовность вагона к рейсу и… Недосчитался одного одеяла!!! Первая мысль была на ту девушку, я выскочил на улицу и обнаружил что того поезда уже не было. Делать нечего, ночи холодные, я решил положить служебное одеяло за место украденного. Всё было готово к посадке пассажиров, оставалось только опять ждать час Х. Что бы скоротать время я пошёл к парню с девушкой (так как концу рассказа и не вспомнил имён), мы много разговаривали о работе, немного поиграли в подвижные игры. Вот опять наступило время когда обратный поезд уже прибыл на станцию (его стоянка было около часа), но нас опять не подцепляли. Конечно той тревоги что вчера уже не было, даже хотелось ещё пару дней тут постоять, погода хорошая, воздух свежий, деньги капают, нечего особо делать не нужно. Но вот в далеке показался локомотив который достаточно быстро приближался к нашим вагонам. Через десять минут нас уже тащили к основному составу. Ещё минут 5 и вот уже в вагон стучится поездной электромеханик того поезда и даёт команду на посадку, начальник несёт ведомости посадки пассажиров по электронным билетам…
Дорога обратно в Петербург
Дорога обратно проходила на удивление спокойно. Но и она не обошлась без мелких приключений. Среди пассажиров было много людей которых я привёз сюда ещё в субботу. После отправления традиционно повторно проверил билеты и раздал постельное бельё, после чего все лягали спать. Я сел заполнять бланк ЛУ-72*, после этого сделал несколько расчётов которые помогают не ошибиться при заполнении, и как оказалось не зря. Пассажиров в вагоне было больше чем билетов. Оказалось что одна женщина просто напросто не отдала мне свой картонный билет, который мы обязаны забирать и отдавать только в конце поездки и благополучно улеглась спать, а при тусклом свет светильников я даже и не заметил что она спала без постельного белья (она была на верхней полке). Пришлось кончено её будить, расспрашивать, но хорошо всё обошлось без претензий. На обратной дороге интервал остановок как мне казался был ещё меньше, потому что как я заварил себе кофе после отправления, так я к нему притронулся только ближе к Санкт-Петербургу. Что и говорить, я даже не успевал между остановками заносить в бланк ЛУ-72* вновь севших пассажиров. Тут кокраз тот из единственных разов мне пришли на помощь мои «напарники». Ночь пролетела быстро, утром уже проехали Бологое, нужно было идти сдавать чайную продукцию начальнику поезда. Собрав всё непроданное я пошёл в штабной вагон, где наконец нормально при свете дня я увидел нашего начальника. Это был мужик лет 30, с немного пухловатыми формами, но с добрым характером. Пока сдавал ему чайную продукцию он много спрашивал о том как работается, что нравится, что не нравится, чем занимаюсь в выходные. Под конец даже предложил в следующий рейс ехать с ним в штабном вагоне, на что я отказался. К тому времени я уже успел простить своих и мне не хотелось опять куда-то отдельно уезжать, а прибыть а Питер мы должны были в один день. Вот уже поезд въезжал в городскую черту, я спешил скорее к себе в вагон что бы закрыть туалеты на санитарную зону и готовить пассажиров к высадке. После этого меня попросили помощи бабушки кадравицы - раскидать как положено матрасы в пустых купе, отказать я им не мог. Вот поезд уже прибывал на главный вокзал Санкт-Петербурга. Я вернулся к себе в вагон, и заметил что уже к тамбуру собралась большая очередь пассажиров ожидавшие прибытие поезда, причём все так плотно стояли, что врядли бы я сам между ними протиснулся в тамбур что бы открыть дверь. Но я не растерялся, подошёл к мужчине который последний стоял в этой очереди на выход: «Кто последний на высадку?» спросил я, пассажир ответил «Ну допустим я», я сказал «Буду значит за вами», после чего он резко обернулся, увидев меня громким голосом скомандовал: «Пропустите проводника!». Все начали быстро прижиматься к стенкам, пытаться убрать чемоданы с моей дороги, кое как мне удалось пролезть в тамбур. Высадка прошла быстро, полный вагон ретировался буквально за 20 минут. Не теряя ни минуты я приступил к мелком уборке и подготовке к сдаче вагона.
Санкт-Петербург. Долгая сдача вагона и приключения в электричке.
Через некоторое время наш состав убрали с платформы в парк РЭД. Уборку я закончил сравнительно быстро и началось томительное ожидание охраны. Смотря в окошко я вдруг заметил что в составе на против мелькают знакомые лица, гляжу, а это Белгородский стоит и наши там вагоны сдают! Радость увидеть своих захлестнула меня и я начал им звонить, уже через 15-20 минут я и несколько человек с нашей бригады пили чай у меня в вагоне. Но чаепитие продолжалось не долго, пошла информация что вагоны начала принимать охрана, всем посторонним нужно было их покинуть. Наши все ушли, а я остался дожидаться охранника. Как вдруг наш состав расцепили на несколько частей, и наши несколько последних вагонов оттащили в Навалочный парк, а охрана осталось в вагонах в парке РЭД. Прошёл час, два, три, а вагоны у нас так никто и не принимал. Тут ещё прошла информация что нашу бригаду вечером этого же дня всех собираются ставит в Анапу. Нужно было срочно сдавать этот вагон и уже бежать готовится к следующему рейсу, а охраны всё так и не было. Спустя ещё пару часов наконец один из охранников пришёл принимать наши вагоны, но он как говорится был «нарасхват», все скорее уже хотели смыться отсюда. Время уже начинало поджимать, нам скинули новую расстановку вагонов которые нужно было идти в скором времени принимать, а я всё никак не мог сдать этот. В итоге нервы не выдержали, я пошёл к тому охраннику объяснять всю свою ситуацию. К моему удивлению он вошёл в мё положение и пообещал принять мой вагон сразу после этого, который он уже принимал. Я вернулся обратно к себе в вагон. Меня всё тревожила мысль того, что у меня не хватало одного одеяла, в какую копеечку мне это встанет и согласится ли сам охранник вместо меня ходить на склад за этим одеялом. Но всё прошло на удивление быстро и гладко. Когда он пришёл в мой вагон, он пересчитал лишь подстаканники и съёмное оборудование рабочего купе, после чего подписал мне лист что он принял у меня вагон под охрану. С каким то облегчением и радостью я вышел на улицу и направился в сторону платформы где останавливаются электрички, что бы вернутся в парк РЭД, ведь именно там стоял вагон, который мне нужно было принять и ехать в рейс в Анапу. Зайдя на Яндекс расписания и увидев что электричка будет буквально через минуту, а следующая только более чем через час и взвалил на спину свою сумку и из-за всех сил побежал на платформу, на моё несчастье электричка уже прибывала к платформе, а мне нужно было ещё через пешеходный мост перебежать на другой путь. Тогда у меня было ощущение что я сдаю какой то спринтерский забег. Буквально в последнюю секунду я успел забежать в последнюю дверь последнего вагона и электричка тронулась. Тут же возникла новая проблема, я был в хвостовом вагоне, а выйти на нужной мне платформе можно было только через первую дверь головного вагона, т.е. ровно в другом конце поезда. Ещё проблема заключалось в том, что мне нужно было сходить уже на следующей платформе, а ехать до неё было минут 5. Задача была такая: пробежать через 10 вагонов электрички набитыми людьми с 40 кг сумкой в руках менее чем за 5 минут, ещё учитывая то, что могли остановить кассиры-контролёры для того что бы я приобрёл билет. Если честно задача была практический не выполнима, но приступить к неё пришлось . Не успев отдышаться ещё от предыдущего забега я побежал через все вагоны электрички, ноги уже заплетались, дыхание было сбито и дышать было сложно, пальцы уже не могли удерживать в руках эту тяжелую сумку. Через 8 вагонов я нарвался на тех самых кассиров-контролёров, но они походу с ходу поняли в чём суть дела, темболее я был в форме, они командным голосом крикнули «Пропустите сотрудника!». Уже пробегал 9 вагон когда электричка затормозила у платформы. Ещё вагон и я мог выйти из неё, но мне не хватило каких то 2-3 секунд и дверь закрылась практический перед моим носом. Пришлось ехать до следующей платформы — Фарфоровская. Выйдя на Фарфоровской я стал ждать обратную электричку, благо она должна была подойти минут через 20 и я успел спокойно приготовится к посадке в неё. Через пол часа я уже был в парке РЭД и шёл искать своих….
КОНЕЦ
*ЛУ-72 — бланк учёта населённости вагона
**СКНБ(п) - система обнаружения нагрева буксовых узлов