К нам в агентство часто обращаются с вопросом: слышали о том, что такое KPI. Пробовали внедрить - не получилось. Вообще надо ли это делать?
⠀
☝ Да, нужно. Если не хотите попасть в замкнутый круг: подбадривать, подпинывать, подбадривать, подпинывать и так далее.
⠀
👉 Даже в первые месяцы внедрения KPI может увеличить результат работы сотрудников от 5%!
KPI - Ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators) — показатели деятельности подразделения (предприятия), которые помогают организации в достижении стратегических и тактических (операционных) целей. Спасибо, Вики.
⠀
Использование KPI даёт организации возможность оценить своё состояние и помочь в оценке реализации стратегии - туда ли вы движетесь, куда хотели?
⠀
Внедрение системы KPI увеличивает эффективность работы сотрудников в разы, у нас есть примеры, когда разработанная и внедренная KPI, без дополнительных внешних мотиваторов, увеличивала выручку уже в первый месяц на 5-7%. Так в сети небольших ресторанчиков средний чек увеличился на этот процент уже в первые три недели.
⠀
Какие показатели ввести, как сделать так, чтобы они работали?
⠀
Работающая мотивация опирается на стратегию компании. Если цель компании оптимизироваться, то это будут одни показатели, например, эффективности ресурсов, которые потрачены: срок задачи (время решения задачи), финансовые затраты на задачу и другое. Если это агрессивный выход на рынок, то показателями, за которые будут получать заработную плату сотрудники, будет, например, выручка, или количество успешно внедренных новаций в работе и другое.
⠀
✅ В мотивации всегда желательно иметь такие составляющие:
- Оклад (или фиксированная часть).
- KPI (эффективность, результат и качество процесса)
- Бонус (ежемесячный, квартальный, годовой)
⠀
👉 Для каждой компании - свои уникальные KPI, нет такой модели, которая эффективно работала бы у всех, даже в одной нише. Поэтому вы можете взять за образец готовую, но менять ее под бизнес-процессы своей компании.
Светлана Гусева, директор кадрового консалтингового агентства Movejob