(Vault, 2019, США)
И вот перед нами ещё одни якобы "реальные события", на чьей основе решили снять игровой фильм. Хотя действительно похоже на правду. Окажись эта история полностью выдумана, в ней было бы куда больше крутых поворотов и художественных допущений. Тогда как сюжет "Хранилища" особо головокружительных бзиков не демонстрирует и развивается по логике реальной жизни. Той, где висящие на стенах ружья далеко не всегда стреляют, а второстепенные герои могут ни с того ни с сего исчезнуть из повествования и больше в нём не объявляться.
К счастью, в этом "реалити"-замесе хватает и красивостей, и внезапностей для того, чтобы не скатиться в уныние и скуку. Да что там - здешняя аннотация уже работает как хороший маркетинг, обещая нам кино про, ни много ни мало, один из самых эпических наездов на американо-итальянскую мафию, где участвовала не полиция, а другие преступники. Безумству чьей храбрости и поют песню создатели этой картины.
Впрочем, до того, как мелкие налетчики Дьюс и Чаки замахнулись на главное дело в своей жизни, они "потренировались на кошках", успев всласть пограбить магазинчики и ломбарды. Дьюс даже со своей чернокожей подружкой так познакомился: ограбил магазин, где она работала, а потом подбил к ней клинья, благо девочка была совсем не против и не сдала его копам.
Однако слишком уж нахраписто и часто бесчинствовали парни, чтобы их фарт продолжался слишком долго. И вот однажды на очередном налёте злодейка-фортуна повернулась к ним спиной. И не наклонилась, дабы, как обычно, подставить им свой зад, а так и осталась стоять, гордо отвернувшись от них, пока копы волокли их в тюрьму.
За решеткой они, тем не менее, не пропали. На рожон не лезли, но любили подзаработать на местном драко-тотализаторе, выставляя Чаки в качестве бойца. Там их и заприметил некий Джерри, один из приближенных крутого мафиозного босса, сидящего в этой же тюрьме. А была у Джерри гнетущая его проблема: несмотря на то, что он тоже считался в мафии шишкой, в семью его упрямо не брали, поскольку он был французом. И всякий раз оскорбляли, стоило ему туда попроситься. Вот и решил он, что пришла пора итальянцам в кои-то веки ответить за свой гнилой базар. После чего, пригласив к себе в камеру безбашенных Дьюса и Чаки, изложил им свой коварнейший план.
Поскольку разговор шёл за очень солидные "бабки", это стало тем самым предложением, от которого пацаны были не в силах отказаться. И даже тот факт, что по выходу из тюрьмы им придется ограбить не просто банк, а центральное хранилище ценностей и налички едва ли не всей мафии штата, не смутил корешей. Ну прямо как знаменитое: "Партия сказала "надо", комсомол ответил "есть!". Так что, когда Дьюс и Чаки очутились на воле, их уже ждала горячая работёнка. Которая, естественно, тоже не обошлась без неожиданностей. Включая и такие, что запросто могли стать последними сюрпризами в их жизни.
***
В общем, добротный криминальный триллер, который, увы, был мало кем замечен, даже заядлыми любителями гангстерского кино. Как бы то ни было, сработан он выше среднего уровня и, главное, не забывает под конец подбрасывать нам нежданчики.
Также было приятно увидеть тут немало знакомых лиц из голливудской гангстерской классики, да и "молодежь" в целом держится молодцом. Конечно, пересматривать "Хранилище", в отличие от той же "классики", вряд ли станешь, но для одноразового удовольствия заложенной в него интриги вполне хватает.