Как сообщает издание asahi.com, японский оператор каршеринга Orix Auto Corp никак не мог понять, что делают с арендованными автомобилями их клиенты. На сервисе зарегистрированы около 230 000 тысяч пользователей. По анализу на лето 2018 года, компания обнаружила , что некоторые клиенты брали авто в аренду, но никогда не ездили на нем.
“У нас нет четкого представления о том, как они использовали наши транспортные средства”, - сказал представитель Orix по связям с общественностью. "Единственное, что мы можем сказать, это то, что по данным системы, многие люди арендуют автомобиль, но никогда не ездят на нем.”
Другие службы каршеринга также сообщили о частых случаях, когда они регистрировали необычно низкий пробег и проводили опросы клиентов в надежде решить эту загадку.
Times24 Co. ведущий поставщик услуг по аренде автомобилей, насчитывающий более 1,2 миллиона зарегистрированных пользователей, обнаружил, что некоторые из них используют свои автомобили в неожиданных целях.
Респонденты в опросе компании сообщили, что они арендовали транспортные средства, чтобы вздремнуть или использовали их в качестве рабочего места. Также были и те, кто хранил сумки и другие личные вещи в арендованном автомобиле.
После Великого землетрясения и цунами в Восточной Японии в 2011 году арендные авто также использовались для подзарядки мобильных телефонов.
Место для сна, еды и размышлений
"Я брал машину, чтобы съесть еду, которую я купил в магазине.",-говорит 31-летний сотрудник компании, который живет в префектуре Сайтама, недалеко от Токио.
"Обычно единственное место, где я могу вздремнуть между посещением моих клиентов, - это киберкафе перед станцией, но аренда автомобиля для сна-это всего несколько сотен иен (несколько долларов), почти то же самое, что пойти в киберкафе." - сообщил еще житель Токио.
Легкая доступность является большим преимуществом услуг каршеринга. Клиенты могут зарезервировать транспортное средство 24 часа в сутки на своих смартфонах для немедленного использования.
Стоимость услуги около 400 иен (232 рубля) за 30 минут, с возможностью выбора из более чем 12 000 парковочных мест по всей Японии.
Эти преимущество, вероятно, приводят к тому, что все больше потребителей используют арендованные автомобили для необычных целей.
Результаты опроса других фирм показывают, что число клиентов, которые арендуют автомобили для использования по не прямому назначению, неуклонно растет.
NTT Docomo компания по каршерингу NTT Docomo, после опроса 400 клиентов выяснила, что каждый восьмой пользователей арендовал автомобили не для вождения.
Подавляющее большинство респондентов сказали, что они спали или отдыхали в транспортных средствах. Были клиенты которые сказали, что они использовали автомобили в качестве мест для общения с друзьями, семьей и бизнес-клиентами по телефону.
Низкий пробег - низкий доход
Люди также арендовали транспорт, для просмотра ТВ, переодеваний на Хэллоуин. Для практики пения, рэпа и английского. Также были случаи, когда машину брали, чтобы сделать массаж лица.
"Автомобили могут использоваться для частного пространства", - сказал сотрудник NTT Docomo, отвечающий за исследование.
Хотя большинство клиентов арендуют транспортные средства для вождения, число тех, кто арендует их в основном для нестандартных целей медленно растет.
Однако некоторые поставщики услуг, немного смущены тем, как используется их транспорт
Операторы теряют деньги, когда потребители арендуют авто для “не вождения”, так как клиенты платят больше, если накручивают пробег
"Мы не рекомендуем нашим клиентам арендовать транспортные средства для других целей, кроме путешествий”, - сказал представитель Orix по связям с общественностью. “Мы считаем, что лучше всего использовать наши автомобили для вождения.”