Еще сравнительно недавно начался переход на 8-ступенчатые автоматические коробки передач. Производители уверяли, что именно этот вариант является наиболее экономичным. Но теперь в прессе появляются статьи о том, что и эти коробки скоро будут заменены 9-ступенчатыми. Стоит разобраться в том, зачем это необходимо.
Экологические нормы как двигатель прогресса
В основном необходимость в увеличении количества ступеней была обусловлена тем, что в Европе вступили в силу новые экологические нормы. Теперь объемы выброса углекислого газа в атмосферу не должны превышать 120 к/км, причем в перспективе и этот показатель должен быть постепенно снижен до 90 г/км. С технической точки зрения это возможно только в том случае, если число оборотов двигателя будет находиться в диапазоне 1500-2000. Но во многих современных машинах этот показатель намного выше. И снизить его можно только при условии использования коробки передач с увеличенным количеством ступеней.
Лучший результат такое техническое решение дает в условиях обычной городской езды, где скорость не превышает 65-80 км/ч. Однако тесты показывают, что и за городом, если только автомобилист не пытается разгоняться до скорости выше 110 км/ч, 8-ступенчатая трансмиссия не позволяет превысить заданное число оборотов. Проблема в том, что в Европе существуют еще и безлимитные автобаны. Там скорости гораздо выше, и для достижения нужно результата понадобилась 9-ступенчатая трансмиссия.
На каких автомобилях применяется новая коробка передач?
Пионером в этой области стал бренд Mercedes-Benz. Компания разработала 9-ступенчатую трансмиссию, которая называется 9G-Tronic. Ее начали устанавливать на модели E350 BlueTec, которая представляет собой седан Е-класса. Проведенные испытания показали, что в сравнении с аналогичными моделями, оснащенными 7-ступенчатыми трансмиссиями, потребление топлива заметно снижалось, но только в городских условиях. В загородном цикле ощутимой разницы не было. Зато КПД новой коробки составил 92%, в то время как у предыдущего поколения не достигал и 86%.
Вслед за этим брендом разработкой 9-ступенчатой трансмиссии взялся бренд Land Rover. Поскольку ее изначально планировали ставить на автомобили, вдвигатель которых расположен поперечно, новые агрегаты удалось сделать более компактными. А за городом они показывают даже лучшие результаты, чем немецкие.