Друзья, недавно мы делали пост, в котором рассказывали про самую первую «Колхиду» с кабиной над двигателем – опытный грузовик КАЗ-605 постройки апреля 1958 года (посмотреть его можно ЗДЕСЬ). А сегодня – покажем, как проект бескапотного грузовика развивался на Кутаисском автозаводе дальше.
Первый опытный образец КАЗ-605 благополучно выполнил ту главную функцию, которую на него возлагали создатели: его заметили в правительственных структурах, и Кутаисский автозавод получил «высочайшее одобрение» на продолжение работ в этом направлении. Это самое продолжение не заставило себя долго ждать. Уже в ноябре того же самого 1958 года завод представил новый, второй по счету опытный образец грузовика КАЗ-605. Агрегатная база у него осталась точно такой же, как на КАЗ-605 № 1. Но вот других изменений, внесенных в конструкцию по результатам заводских испытаний первой машины, набралось порядочно. Итак, сегодня будем изучать фотографии опытного КАЗ-605 № 2, отмечая наиболее заметные детали. Сами фотографии, к слову, как и было отмечено в заголовке, публикуются впервые.
Первое, что бросается в глаза – совершенно новая кабина. Ее передний свес стал длиннее, благодаря чему дверные проемы стали шире и обрели оптимальную форму, а сами двери стало возможным навесить на передних петлях. К тому же за процессом проектирования новой кабины явно приглядывали заводские технологи: кардинально упростилась облицовка радиатора (став к тому же гармоничнее), спрямились верхние углы дверей, фары и подфарники лишились подиумов, упростилась конструкция бампера.
На втором кадре хорошо видно, что запасное колесо переехало с правого лонжерона рамы в задний свес. Это позволило поставить на освободившееся место второй топливный бак, удвоив запас хода, а заодно и опустить заметно ниже грузовую платформу (последняя, кстати, получила еще и новые металлические борта вместо деревянных).
А вот здесь хорошо видно, что внутри кабины КАЗ-605, несмотря на кажущийся простор, на самом деле было тесно: водитель и пассажир сидят почти впритирку к дверям, потому что все пространство между ними занято массивным кожухом двигателя. Ширина и высота этого кожуха практически соответствуют размеру наружного моторного люка в передке кабины. В хромированном кружке на облицовке радиатора - цифры "605": теперь уже совершенно официальный индекс машины.
И вот как раз кадр в продолжение темы тесноты: тут видно и моторный кожух, и весь скромный запас свободного места, что имелся в распоряжении пассажира. Но отметим и несколько позитивных моментов: на панели приборов виден вентилятор, напротив пассажира предусмотрен закрывающийся бардачок и поручень, а в дверях появились стеклоподъемники (на образце № 1 стекла можно было лишь чуть-чуть сдвинуть вбок).
А здесь видно, как обеспечивался доступ к двигателю при откидывании крышки моторного кожуха внутри кабины. Также видно, что рычаг переключения передач по-прежнему стоит на рулевой колонке (и останется здесь стоять у серийных «Колхид» первой генерации). Вместе с тем, на этом образце совершенно иначе выполнили интерьер задней части кабины, где вместо двух дополнительных сидений появилась спальная полка, которую при необходимости можно было трансформировать в два «пуфика» для перевозки пассажиров. А вот то, как именно это выглядело, покажем в следующий раз на примере интерьера кабины опытного тягача КАЗ-606, построенного одновременно с КАЗ-605 № 2. До встречи на канале «МАШИНА»!