Найти в Дзене
Книжная матрица

Как работать с открытым банком заданий на ФИПИ

Как работать с открытым банком заданий ФИПИ Открытый банк заданий ФИПИ- отличный помощник в подготовке к экзамену, но работа с ним требует ощутимых трудозатрат, за которые потом воздастся хорошими баллами на ЕГЭ. Открытый банк заданий ФИПИ- отличный помощник в подготовке к экзамену, но работа с ним требует ощутимых трудозатрат, за которые потом воздастся хорошими баллами на ЕГЭ. Итак, переходим на страничку, где перечислены задания по литературе, перед нами 8 разделов: один из них посвящён общим вопросам литературоведческого характера, другие хронологически делят литературные произведения по эпохе их написания. Рассмотрим, например, раздел "Из литературы первой половины 19 века". Задания расположены в хаотичном порядке, и первое, на что вы обратите внимание: здесь есть вопросы, касающиеся далеко не первой половины 19 века. Так почему-то здесь очутилась тема "Почему Лопахин не может стать истинным хозяином вишнёвого сада?" Оказывается, что пришельцы "из другой эпохи", чьё место в

Как работать с открытым банком заданий ФИПИ

Фото из интернета
Фото из интернета

Открытый банк заданий ФИПИ- отличный помощник в подготовке к экзамену, но работа с ним требует ощутимых трудозатрат, за которые потом воздастся хорошими баллами на ЕГЭ.

Открытый банк заданий ФИПИ- отличный помощник в подготовке к экзамену, но работа с ним требует ощутимых трудозатрат, за которые потом воздастся хорошими баллами на ЕГЭ.

Итак, переходим на страничку, где перечислены задания по литературе, перед нами 8 разделов: один из них посвящён общим вопросам литературоведческого характера, другие хронологически делят литературные произведения по эпохе их написания.

Рассмотрим, например, раздел "Из литературы первой половины 19 века". Задания расположены в хаотичном порядке, и первое, на что вы обратите внимание: здесь есть вопросы, касающиеся далеко не первой половины 19 века. Так почему-то здесь очутилась тема "Почему Лопахин не может стать истинным хозяином вишнёвого сада?"

Оказывается, что пришельцы "из другой эпохи", чьё место в соседнем разделе, - это темы самого последнего задания, т. е. большого сочинения(на 250 слов) , на ФИПИ они располагаются в связке с другими темами точно так же, как и в КИМах, поэтому данный вопрос потом будет продублирован в главе" Из литературы конца 19-начала 20 века"

Второе, что бросается в глаза: вопросы по произведениям и творчеству их создателей не систематизированы, то есть даны вне всякой последовательности.

Как лично я работаю с открытым банком заданий и что хочу посоветовать:

1) Учимся различать задания.

Короткие вопросы тестового характера, требующие ответ словом или словосочетанием,
довольно легко отфильтровать.

Вопросы по тексту, требующие короткий чёткий ответ на поставленный вопрос, уложенный в 5-8 предложений, чаще всего предлагаются вместе с отрывком из эпического или драматического текста или же стихотворением.

Третья группа вопросов-это задания на сравнение исходного текста с двумя другими, которые вы должны подобрать сами, исходя из предложенного направления сравнения. Такие вопросы видно по формулировке. Например, в каких произведениях русской литературы персонажи стремились к обогащению и в чем их можно сопоставить с Чичиковым?

И, наконец, темы большого сочинения, данные в связке с другими.

2) Перераспределяем задания, то есть в отдельный файл копируем все вопросы по творчеству Пушкина, в другой - по творчеству Лермонтова и так далее. Так мы увидим, что, например, по творчеству А. Н. Островского всего семь заданий, из которых два вопроса на сравнение и две темы для большого сочинения.

3) Составляем планы к большим сочинениям, подбираем цитаты, которые легко будет запомнить, ведь воспользоваться текстом во время ЕГЭ нельзя.

Кстати, бывает так, что темы большого сочинения сформулированы по-разному, но по сути это один и тот же вопрос, а значит, и план к ним можно составить один.

4) Отдельно выписываем темы на сравнение лирических произведений, потому что это задание, на мой взгляд, самое трудное, подобрать сходу два близких по смыслу текста нелегко, а так заранее понятно, какие вопросы пересекаются друг с другом, поэтому в них смело можно использовать одинаковые аргументы. Например, вопрос о философском понимании сущности природы в творчестве Ф. И. Тютчева вполне сопоставим с вопросом об отражении в картинах природы человеческой души по произведению Б. Пастернака "Сосны". В качестве текста для сравнения и там, и там можно привести стихотворение А. А. Фета "Шёпот, робкое дыханье"

5) Обязательно решаем задания тестового характера, отмечаем те вопросы, на которые сразу ответить не получилось, это тот материал, который нужно учить.

Удачи в подготовке)