109,5K подписчиков

7 фраз, которые никогда не произнесет умный человек

16K прочитали
Известная пословица гласит: человека встречают по одежке, а провожают по уму.

Известная пословица гласит: человека встречают по одежке, а провожают по уму. Интеллект и воспитанность людей раскрывается через несколько факторов: обширный кругозор, начитанность, культура поведения, личностные качества, общее развитие. Немаловажную роль играет и речь человека.

Ежедневно мы общаемся на разнообразные темы с родственниками, коллегами по работе, друзьями. Задумывались ли вы, что мы говорим при каждой встрече, для чего и как? Уместны ли наши высказывания и к месту ли они? Рассмотрим 7 фраз, которые никогда не произнесет умный человек.

«Ты всегда» или «Ты никогда»

Подобные фразы звучат преувеличено, драматично и бессмысленно. Они говорятся с целью манипуляции поведения другого человека, с раздражением и злобой.

Желаете обосновать действия вашего оппонента? Скажите конкретно! Например: «Я вижу, ты продолжаешь…. Могу тебе помочь?» или «Ты снова делаешь так… Давай подумаем, как разрешить этот вопрос».

«Я же тебе говорил»

Фраза звучит презренно, надменно и с превосходством. Часто ее мы говорим детям, а потом переносим в общение со взрослыми. Звучит она не зрело, обидно, наивно.

Уважайте себя! Не говорите так, ведь зачастую человеку необходима помощь, которую вы не можете предложить. Подумайте, как деликатно высказать свое мнение.

«Прекрасно выглядишь для своего возраста»

Думали ли вы, что такая, на первый взгляд, безобидная и милая фраза, может казаться людям неприятной? Почему?

Все просто: звучит она, будто вы сравниваете пожилых, стариков, возрастных людей – а на их фоне собеседник выглядит хорошо. Не правильнее ли сравнить человека с самим собой и видеть в нем изменения в лучшую сторону?

Сравните: «Выглядишь отлично!»

«У меня глупый вопрос»

Умный человек никогда не произнесет эту фразу. Он знает, что вопрос не может быть глупым, так как задающий вопрос получит нужную ему информацию. Вопросы – это дорога к развитию.

Задавая вопрос, вы узнаете новое, учитесь и приобретаете возможность найти ответы.

«Я умная». «Я красивая». «Я незаменимая»

Люди с интеллектом не кричат о своих достоинствах. Они не обесценивают себя высокими словами. Они уверенны в себе, подчеркивают благополучные результаты в своей рабочей деятельности, семейной жизни, общении и знают, что по достоинству их оценят другие.

Вам помогут следующие умные фразы: «я обладаю такими умениями, как», «я могу делать…», «я обладаю навыком…».

«Удачи!»

Сколько раз вы слышите эту фразу? Думаю, пару раз в день точно. Удачи нам желают, напутствуя перед решением сложной проблемы, при сдаче экзамена и даже в качестве прощальных вежливых слов. Ничего нет плохого в этой фразе?

Есть! Звучит эта фраза так, как будто от нас ничего не зависит, мы полагаемся на случайность, судьбу, рок. Именно таким образом многие интерпретируют слово удача.

Попробуйте поддержать человека по-другому: «у тебя все получится», «я знаю, ты справишься».

«Я попробую»

Умные люди открыто говорят о своих возможностях, не вводя в заблуждение начальство, близких, родных и близких. Данная фраза выражает неуверенность говорящего в успехе и несет в себе обреченность на провал.

Сформулируйте так: «Я займусь спортом», а не «Я попробую заняться спортом». Вы прибавите уверенности себе.

И помните: как сказал Платон, умные люди говорят, потому что им есть, что сказать, а глупые – потому что должны сказать что-то.