Когда я работала в туристическом агенстве, меня учили грамотно продавать цену продукта. Ты вроде и обманываешь покупателя, а вроде ничего страшного в психологических уловках нет.
В этой статье мы рассмотрим то, как продавцам удаётся уговорить вас заплатить больше, стоит ли это того или это просто очередная игра в психологов.
1. Сначала больше, потом меньше
Первая и самая известная уловка. Я часто раньше её использовала, когда хотела занять денег. Если мне нужно было всего 300 рублей, я просила человека сначала занять 5 тысяч, а потом, когда он естественно отказывался, я просила о трехстах и он сразу соглашался. Если бы я попросила сразу 300, он бы долго сомневался и не одолжил бы.
Аналогичная ситуация с путевкой в Сочи. Тур стоит 80 тысяч рублей, а вам для начала называют большую цену, затем, когда вы отказываетесь, вам говорят реальную цену и она уже на фоне предыдущей не кажется такой высокой.
2. Бутерброд
Человек обращает больше внимания на начало и конец предложения, а середину, как правило, упускает. Поэтому чаще всего тур-операторы и другие продавцы называют цену в середине диалога, так покупателю легче воспринимать и он подсознательно положительно настроен на покупку.
3. Не купить, а вложить
На подсознательном уровне слова «потратить», «купить» вызывают у вас, клиентов, отторжение. Всем кажется, что вот сейчас продавец начнёт впаривать что-то дорогое и ненужное. Поэтому эффективнее сказать:
«Получая путёвку в Сочи за эту цену, вы вкладываете в свой полноценный отдых, сон, восстановление сил, удовольствие от загорания на солнышке и купания в море». Следите за игрой слов продавца, прежде всего анализируйте разумом, изучайте факты.
4. Путевка в Сочи по цене чашки кофе
Наверное вы часто слышали эту фразу. Продавец разбивает цену на количество дней и получает сумму, которую человек должен заплатить в день за это путешествие. К примеру:
«Путёвка будет стоить 60 тысяч рублей. Дороговато? Понимаю, но вы копили на неё несколько месяцев, поэтому она обойдётся вам всего лишь в стоимость трёх чашек кофе в день!»
Итог
Прежде чем быть загипнотизированным приятным голосом продавца, изучите информацию по товару головой, поищите схожие услуги на рынке и сравните цены.
Приятного дня!