Найти тему

Топ заблуждений о работе железной дороги

Самые основные факты и разъяснения о работе железной дороги:

1. Семафоров не существует уже несколько десятков лет! Регулирование движения поездов осуществляется светофорами. Семафоры сейчас можно встретить только в музеях или на заповедной железной дороги как в Тверской области оставленные специально для создания эстетики ощущения прошедшего времени

2. Паровозы! Их в России также как и семафоров осталось очень мало! И они в основном используются для ретро-поездов и съёмок фильмов. В редких случаях для поддержания работоспособности в Санкт-Петербурге и Ленинградской области можно наблюдать паровозы с грузовыми поездами. Также был запущен по выходным дням пригородный поезд Бологое - Осташков под паровозной тягой опять же для создания ощущения прошлого. В современности используются средством тяги для поезда используются электровозы и тепловозы, общим словом - локомотивы.

3. После преобразования железной дороги в ОАО её разделили на множество разных дирекций! А для обслуживания пассажирских поездов дальнего следования и вовсе отдельную компанию: АО "ФПК", а для электричек великое множество пригородных компаний. То есть обслуживанием крупных вокзалов занимается - "Дирекция железнодорожных вокзалов", малых вокзалов - "Дирекция пассажирских обустройств", локомотивы принадлежат - "Дирекции тяги", рельсы, шпалы, устройства железнодорожной автоматики и интервального регулирования поездов, а также вагонное хозяйство (осмотр вагонов) - "Дирекции инфраструктуры", Сапсаны и Ласточки в большинстве принадлежать - "Дирекции скоростного сообщения". Перечислять можно долго, в РЖД их десятки. В каждой дирекции свой собственный бюджет и руководство. Сами можете сделать вывод что из этого выходит. Что бы отправить пассажирский поезд, АО "ФПК" нужно заплатить дирекции тяги за то что их локомотив будет вести состав и за локомотивную бригаду, дирекции инфраструктуры, за то что вагоны будут ехать по их рельсам, контролироваться их автоматикой и осматриваться их вагонниками, дирекции железнодорожных вокзалов, за то что поезда прибывают к их вокзалам и т.д. Отсюда складывается цена на билет для простого пассажира. И также каждая дирекция отвечает сама за себя. Так что не стоит например проводникам жаловаться на работу вокзала, они к нему вообще никакого отношения не имеют, по сути работают даже в разных компаниях!

4. Кондиционер в вагоне! Очень больная тема для всех, как для пассажиров так и для проводников! Если вы едите в купе и мёрзните от кондиционера есть очень простой лайфак! Заклейте или заткните вохдуховод кондиционера, только пожалуйста уберите всё за собой по окончанию поездки. Также следует не забывать, что чем больше пассажиров воспользуются этим, тем сильнее будет дуть у других пассажиров и в конце концов если это сделают большинство, то система может просто выйти из строя! Нежели плацкарт - "общежитие на колёсах" где должны соблюдаться правила общего проживания. Проводник всегда поддерживает температурную норму установленную санитарными нормами. Но к сожалению у всех теплоощущение разное, для кого то + 22 это уже бррр как холодно, а для некоторых комфортная температура, или быть может даже жарко. Поэтому не стоит лишний раз ходить и тревожить проводника, ведь если вы попросите "выключить", то обязательно через 5 минут придёт тот, кто будет требовать что бы "включили". Это показал мой 8-ми месячный опыт летних перевозок.
Нежели вагоны без кондиционера - это отдельная тема! К сожалению такие вагоны ещё имеют место быть и одному богу известно когда РЖД полностью от них уйдёт. К сожалению регламент общения билетных кассиров с пассажирами таков, что когда пассажиры покупают билет в вагон без биотуалета и кондиционера им приходится говорить "Био туалет и кондиционер НЕ ГАРАНТИРОВАН". Для пассажиров эта фраза почему то вселяет даже не надежду, а какую-то уверенность что вышеперечисленные услуги будут предоставлены! И после посадки в такой вагон соответственно начинаются претензии и недовольства...

5. Горячая линия не только для жалоб! Пожалуйста прежде чем оставить там жалобу лишний раз подумайте о её обоснованности. Потому что к сожалению в ФПК система такая, что за любую жалобу отвечает потом проводник, хотя зачастую бывает что он к ним никакого отношения не имеет.
Случай из жизни. Вагон без кондиционера (соответствует классу обслуживания). Жалоба от пассажира на жару. Оказался почему-то виноват я. Итог: разбор, объяснительная. Чудом не лишение премии, потому что зачастую это не неотъемлемая часть это процесса.

6. Вагон-ресторан обслуживает сторонние фирмы которые арендуют его у РЖД. И начальник поезда и темболее уж проводники никакого отношения к ценам и качеству обслуживания отношения не имеют! К сведению там имеется целый "Директор вагона-ресторана"

7. Проводники пытаются навязать и продать "чайную продукцию" не от хорошей жизни. Негласно существует план, у нас он был 36 рублей с каждого провезённого пассажира и не важно ехал он несколько суток или всего 2 часа. За не сдачу плана спокойной можно схлопотать неприятность от вышестоящего руководства.

8. Проводник НИКОГДА не знает на какую платформу и путь прибудет поезд на ту или иную станцию! Руководством передвижениями поездов по станции руководит дежурный по станции (ДСП), кому интересно можете посмотреть в википедии подробнее об этом человеке. Этот человек решает какой путь принять поезд исходя из поездной обстановки, потребностей и параметров поезда. В редких случаях, на больших станцию бывает когда один и тот же поезда принимают на один и тот же путь.

9. Нижняя полка и багажное место под ней целиком и полностью принадлежит пассажиру снизу! Общий только стол. Кто не верит, добро пожаловать на сайт ОАО "РЖД" в раздел правил пассажирских перевозок. И проводник с начальником поезда не в праве требовать пассажира снизу разрешить посидеть или уступить место под багаж пассажиру сверху, максимум могут только ПОПРОСИТЬ!

10. Железнодорожные переезды. Многие почему-то думают что их закрывают вручную и зачастую за свой долги "простой" у шлагбаума обвиняют дежурного по переезду, дескать мл забыл нажать на кнопку! Запомните пожалуйста раз и на всегда, переезд закрывается и открывается автоматически! За это отвечает специальная автоматика. А выдержка времени сделана специально - для вашей безопасности. Если вы не дай бог застрянете на переезде, что бы было время убрать машину или остановить поезд! Вручную переезд закрывается очень редко и в исключительных случаях!

11. "Не трамвай, объедет!" - частое заблуждение многих наших граждан! Перебегая железную дорогу перед поездом зачастую не оценивают реальное расстояние до поезда и его скорость. А переходя пути в районе станции вы ещё и рискуете попасть ногой в стрелочный перевод в момент перевода стрелки. Усилия перевода не только хватит что бы раздробить вам кость, но и повышает риск быть сбитым поездом!

12. Зарядка телефона от рельс! Наверное многие видели этот популярный видеоролик на YouTube. Никогда так не делайте! По рельсам течёт специальный ток, который помогает по средствам железнодорожной автоматики диагностировать свободность или занятость участка от поезда, целостность рельсов. Также по рельсам передаётся специальный "сигнальный ток" который передаёт заранее показания напольного светофора (который стоит на улице возле путей) в кабину машиниста. Так вот таким устройством вы спокойной можете всё это "закоротить" и остановить движение поездов на целом участке!

13. Профессия стрелочник - ушла в историю! Осталась только актуальна на заповедной железной дороге о которой уже была речь выше. На всех станциях на основных путях это производится с помощью электродвигателя и управляется удалённо со специально поста. Кому интересна эта тема советую почитать о системах электрической централизации.

14. Машинистами сразу не становятся! После учёбы в техникуме или в институте машинистом сразу никто вас не поставит! Для начала вас примут на работу помощником машиниста. Далее вы набираетесь опыта, зарабатываете определённый стаж работы. После вас отправляют на учёбу уже на машиниста и после сдачи соответствующих экзаменов вас посадят за управления грузовым поездом. До пассажирского движения нужно ещё дорости. Не справедливо будет не упомянуть что у локомотивных бригад, именно так называют бригаду из машиниста с помощником сложная медицинская комиссия. И если у вас есть хоть малейшие проблемы со здоровьем, то у вас есть все шансы не пройти её.

15. В локомотивах нет руля и коробки передач! За направление движения отвечает реверс (реверсивная рукоятка), а за тяговое усилия контроллер. У контроллера есть позиции, чем выше позиция, тем выше тяговое усилие, сопоставимо с нажатием педали газа в машине, чем сильнее нажимаешь, тем быстрее разгоняется и едет. Чаще всего на фотографиях круглую "Баранку" которую принимают за руль - это и есть контроллер для набора позиций!

16. Составитель! Да да, этот тот самый человек который катается вися на вагоне. Только это не развлечение, а его работа. Он сцепляет и расцепляет вагоны, при движении локомотива вагонами вперёд следит за свободностью пути, правильности маршрута, подсказывает машинисту сигналы светофоров. Этот человек ответственный за сортировку вагонов.

17. Жёлтый - на железной дороге не запрещающий сигнал! Он разрешает движение поезду с уменьшенной скоростью и информирует о том что следующий светофор будет закрыт (горит красный свет) (будет требовать остановки).

18. Люди с флажком в руках, которых мы часто видим из окна вагона - это путейцы! И не так как в том анекдоте:
- Хочу быть путейцем
- Почему?
- А мы как не поедем они стоят, нечего не делают
На самом деле у путейцев очень кропотливый труд, это одна из самых физически сложных профессий на железной дороге. Когда едет поезд они обязаны отойти на безопасное расстояние и стоя лицом к поезду провожать его. В бригаде путейцев есть сигналист, который как раз и стоит с жёлтым флажком. Жёлтый флажок в руках сигналиста для машиниста означает что работы проводимые путейцами не требуют остановки, путь свободен, можно проследовать место работ с установленной скоростью.

19. На больших вокзалах объявления делает компьютер со специально заложенной программой. На каждый случай жизни есть своя аудиозапись и свой алгоритм её воспроизведения. Но диктор тоже присутствует. Он следит правильностью работы аппаратуры и делает срочные объявления которые не заложены в программе. На малых же вокзалах и станциях по прежнему объявления делаются в ручную

20. Громкоговорящая связь на станциях (не путать с вокзалами) создана не отнюдь для личных разговоров сотрудников как может многим показаться. Есть чёткий регламент переговоров и людей которые могут ими пользоваться. Также эта связь является односторонней (пока один говорит, другой на другом конце сказать не может), поэтому когда не добросовестные граждане используют её для развлечения - они нарушают производственный процесс!

21. Технические остановки пассажирских поездов - предназначены для технического обслуживания поезда: выброс мусора, откачки биотуалетов, заправка вагонов водой и углём (зимой), либо для скрещения или обгона (пропуска) другого поезда. Посадка и высадка пассажиров не производится. На таких станциях платформы имеют технологическое назначение (для проезда спец. техники), либо вовсе отсутствуют. Расписание прибытия и отправления на такую станцию бывает условным. В случае пропуска другого поезда ваш поезд может как прибыть раньше на остановку, так и отправится раньше, всё завесит от поездной обстановки. Со станции обслуживания поезд может отправиться раньше расписания, к примеру поезд заправили водой, откачали биотуалеты, проводники выкинули мусор, после чего старший бригады обслуживания на такой станции докладывает дежурному по станции что поезд обслужен и готов к отправке, и если поездная обстановка позволяет он может быть отправлен раньше. Поэтому на таких станциях проводники вас не выпускают на прогулку не из-за своей вредности, а из-за требований инструкции. Вы элементарно можете не успеть к отправлению (если куда-то решили сбегать), на вас может наехать спец. техника.

В данной статье я постарался объяснить наиболее частые заблуждения простых людей о работе железной дороги. Если у вас появились какие либо вопросы и работе наших магистралей - пишите в комментарии постараюсь на всё ответить!