Найти тему
Авточтиво

Почему Toyota Corolla XSE лучше чем любая другая Corolla?

Toyota Corolla XSE
Toyota Corolla XSE

Бюджетная автономность

За несколько дней до того, как я сел за руль седана Toyota Corolla XSE 2020, меня подрезала другая старенькая Corolla. Автомобиль примерно 2006 года выпуска заехал на мою полосу, естественно, не включив поворотник. Я ударил по тормозам, и, несмотря на то, что перед моего авто был в считанных метрах от его бампера, сработали соответствующие системы и моя Corolla не хотела дальше ехать, пока между "подрезавшим" и мной не появилось достаточно большого расстояния.

Вообще, такая модель Corolla обычно подходит тем людям, которые не любят концентрировать все свое внимание на вождении. Репутация автомобиля и многомиллионные продажи в основном благодаря доступности, надежности и эффективности этого автомобиля. Но когда я вспоминал ту ситуацию на трассе, я понял, что если бы мы оба ехали на новой Королле 2020 года, такого бы не произошло.

Toyota Corolla XSE
Toyota Corolla XSE

Хэтчбек Corolla получил совершенно новый дизайн в 2019 году (новый седан 2020), теперь он идет на более жесткой платформе с независимой улучшенной задней подвеской, по сравнению с торсионной балкой, которая была раньше. Представители компании Тойота говорят, что эта Королла – автомобиль, которым приятнее всего управлять, что мы и увидели, когда проводили первое испытание. Чтобы это понять, мы отправились в город Малибу прокатиться по дорогам каньона. После нескольких поворотов стало ясно: самая приятная в управлении Королла – еще та лошадка.

Ускорение от 2.0-литрового I-4 мощностью 161 л.с., 151 Н•м достойно уважения, хотя и не предел в своем классе, разгоняясь с 0 до 100 км/ч за 8.2 секунды. Еще немного метров дороги, фактически удвоили это значение, показав результат в 16,3 секунд на скорости 140 км/ч. Сопровождавший нас, специалист по дорожным испытаниям посчитал, что антипробуксовочная система в этот момент замедляла движение. Специалист заметил следующее:

«Не то чтобы это приводило к пробуксовке колес, но впечатление было именно такое»

Toyota Corolla XSE
Toyota Corolla XSE

Honda Civic с турбинным двигателем будет помощнее, со 174 л.с. и 162 Н•м. В то время как атмосферный двигатель все еще выпускается в минимальной версии, турбодвигатель в максимальной комплектации разгоняется до 100 км/ч за 6,8 секунды и за 15,2 секунды уже достигает 150 км/ч.

Королла 2020 оснащена новой гибридной коробкой передач: чтобы тронуться, она использует механическую первую передачу, затем переключается на бесступенчатую автоматическую передачу для поддержки скорости. Подрулевые переключатели способны имитировать 10-ступенчатую механическую коробку передач. Они срабатывают довольно быстро, но после каждого переключения заметна отчетливая пауза. Выглядит это так, если бы Тойота хотела имитировать ощущение последовательной коробки передач. Вообще, мне больше по душе механическая коробка передач, независимо сколько там педалей, 2 или 3. Но это все больше и больше смахивает на Aventador S, чем на экономичный автомобиль, и поэтому, я снова перешел на АКПП.

Toyota Corolla XSE
Toyota Corolla XSE

Тормозной путь Короллы с 0 - 100 км/ч - средний, для полной остановки нужно расстояние 36 м; Mazda3 останавливается на 34 м, Hyundai Elantra Limited - на 38 м. Также было замечено жесткое торможение при резкой остановке, и после четырех испытаний уже чувствовался запах горелых тормозных колодок. Специалист по дорожным испытаниям на треке отметил:

«Очень много шума и вибрации АБС системы»

На дороге включить АБС оказалось проще простого, возможно, из-за удачных шин Yokohama с низким уровнем сцепления.

Резина на шинах не поддается изгибам, и поэтому, Королла способна округлить восьмерку за 27,8 секунды при средней перегрузке в 0,59. Для сравнения, Volkswagen Golf показал результат за 27,4 секунды при средней перегрузке в 0,62 г, а Mazda3 с торсионной балкой - 26,7 секунды при перегрузке 0,66. Тем не менее, новая независимая подвеска – улучшение, которое достойна уважения. Несмотря на то, что она допускает значительное количество кренов кузова, после установки угла, специалист по дорожным испытаниям отметил:

«Подвеска очень стабильна и предсказуема»

Toyota Corolla XSE
Toyota Corolla XSE

Привод контролирует неуместные движения, а 106,3-дюймовая колесная база довольно-таки крепкая и легко справляется на поворотах. Но все же не так идеально, как на машине спортивной комплектации.

Я покинул каньон Малибу, разочарованный тем, что Королла не оправдала мои ожидания по поводу комфортного управления. Но я должен быть объективен: это Королла, как ни как. Окунувшись в реальный мир Лос-Анджелеса, Королла нашла своих поклонников - и, действительно, смогла порадовать приятным управлением.

Toyota Corolla XSE
Toyota Corolla XSE

Машина не так резко реагирует на изменение движения, как бы этого хотелось, но и не затормаживает. Ускорение автомобиля в норме, и не позволяет отставать от движения. Новая коробка передач с невероятными характеристиками только на бумаге; в реальности, она ничем не отличается от других. Некоторые водители смогут заметить переключение с ручной на автоматическую бесступенчатую передачу, и хотя гибридная коробка передач оказалась немного туговатой, это послужило напоминаем о том, что зубчатые передачи не всегда эффективны.

По непонятным причинам, при повороте наблюдалось небольшое усилие на колесо. Во время поездки все камешки и трещины на дороге почти не ощущались. Конечно, я не могу сказать, что это идеально, но по сравнению с хрупкой моделью Короллы предыдущего поколения, модель 2020 претерпела масштабные улучшения. В сочетании с вышеупомянутой стабильностью езда оказалась комфортной.

Toyota Corolla XSE
Toyota Corolla XSE

К счастью, мне никогда не приходилось проверять аварийную остановку автомобиля, но если бы и понадобилось, Toyota Safety Sense 2.0 (TSS) мне в этом бы помог. Этот набор вспомогательных средств для водителя, являющийся стандартным для всех моделей Королла от базовой комплектации L до моего XSE с превосходным ассортиментом, обеспечивает максимально безопасное вождение за небольшие на сегодняшний день деньги. Было бы здорово, если бы у меня и у старой Короллы, которая выехала на мою полосу, имелась такая функция. Система контроля мертвых зон, система удержания полосы движения и активное управление с корректировкой могли бы помочь другому водителю не нарушать линию полосы движения. А в моем случае, автоматическое экстренное торможение помогло бы снизить скорость быстрее. Эти характеристики, а также хорошие показатели ударопрочности и автомобилей с улучшенным освещением помогли модели Королла занять призовое место в номинации Top Safety Pick 2019 от IIHS.

Адаптивный круиз-контроль TSS в сочетании с активным рулевым управлением производит хорошее впечатление от подобных систем на автомобилях, которые стоят вдвое больше. TSS умело приспосабливается к темпу движения, хотя ведет себя осторожно при торможении и ускорении. Удивительным является то, как автомобиль остается в центре полосы движения или даже активно движется на повороте, за исключением, когда одна полоса разделяется на две. В целом, TSS вызывает доверие, и его можно использовать всегда, когда едешь по шоссе.

Toyota Corolla XSE
Toyota Corolla XSE

Десять лет назад такая система, как TSS, была бы дорогостоящей функцией для автомобилей высшего класса. Такая стандартная недорогая, и в то же время надежная опция, - подходит всем, кто за рулем. Королла 2020 не порадует энтузиастов, но ее технология порадует всех тех, кто не хочет напрягаться во время движения. Это то, что выделяет Короллу от всех остальных автомобилей. Однако, сможет ли она помочь избежать аварийных ситуаций в будущем?

Огромное спасибо за прочтение моей статьи!
Пожалуйста, подпишитесь на мой канал и просто поставьте лайк этому посту.
Буду также благодарен за любой репост в соц. сети :)
Написание качественных статей очень большой труд и я рассчитываю на вашу поддержку.