У Kia Sportage +1. Рассказываем, как не заблудиться в 23 российских версиях мирового бестселлера марки.
Сможете угадать, какая модель Kia наиболее популярна сейчас в мире? Kia Sportage! По итогам июня он вышел на первое место в рейтинге продаж компании среди всех моделей, реализовано более 37 000 автомобилей. В России этот кроссовер уступает только «народному» Kia Rio. Причины популярности очевидны: с момента появления в 1993 году эта модель непрерывно улучшается, предлагая покупателям все больше по традиционно доступной цене.
Kia Sportage четвертого поколения достиг пика формы и стал к тому же «умнее». Эффектная внешность, соперничающая по элегантности с гораздо более дорогими моделями, теперь дополнена современнейшими технологиями помощи водителю. Еще не автопилот, но уже близко к нему: системы комплекса Drive Wise способны взять на себя часть функций по управлению автомобилем.
При этом новый Sportage не пытается перейти в другой сегмент и конкурировать с «люксом». Кроссовер рассчитан на самый широкий круг покупателей с разными запросами. Поэтому в России у него уже в общей сложности 23 версии, включая появившуюся буквально на днях Luxe+. Изобилие вариантов позволяет подобрать оптимально оснащенный Sportage людям с самыми разными требованиями к автомобилю. Sportage подойдет как тем, кто ищет доступное, экономичное и качественное средство передвижения в популярном формате кроссовера, так и искушенным водителям, которые хотят ездить на комфортном и мощном автомобиле с продвинутой технологической начинкой.
Три двигателя, три трансмиссии – и только проверенные решения
Начнем с того, что Sportage обладает широкой линейкой силовых агрегатов и трансмиссий. Они подобраны для кроссовера с учетом специфики российского рынка, где предпочитают атмосферные двигатели и АКП «классической» конструкции с гидротрансформатором и планетарными передачами.
Базовый бензиновый двигатель 2.0 MPI развивает 150 л.с. и 192 Нм, обеспечивая кроссоверу достойную динамику. Причем выгадать дополнительную секунду при разгоне до 100 можно, выбрав версию с четко работающей механической 6-ступенчатой коробкой передач. «Ручным» может быть не только переднеприводный, но и полноприводный Kia Sportage, что является редкостью в данном сегменте. Но большинство все-таки предпочитает комфорт автоматической коробки передач: 6-ступенчатая АКП также предлагается для передне- и полноприводной версий.
На другом полюсе – турбодизель 2.0 CRDi (185 л.с.), который устанавливается на кроссовер в топовой комплектации и наделяет Kia Sportage великолепной динамикой и экономичностью. Дизельный Kia Sportage – настоящий пожиратель километров, на котором можно смело отправляться в дальнее путешествие. Крутящий момент в 400 Нм позволяет с комфортом совершать обгоны и легко вытягивает автомобиль из любых ловушек на бездорожье. При этом в смешанном режиме расходуется не более 6,3 л топлива на 100 км. Этому способствует и передовая 8-ступенчатая АКП.
А недавно Kia сделала настоящий подарок для тех, кто хотел лучшей динамики, но не мог позволить себе дизельный вариант или по каким-то причинам предпочитает бензиновые моторы дизельным. Для Kia Sportage стал доступен еще один двигатель: бензиновый «атмосферник» 2.4 GDI мощностью 184 л.с. и с крутящим моментом 237 Нм. С ним кроссовер, всего на одну десятую секунды уступает в разгоне до 100 дизельной версии и выигрывает целых 2 секунды у автомобиля с базовым двухлитровым двигателем, АКП и полным приводом.
Новый 184-сильный двигатель предлагается только с полным приводом и 6-ступенчатым «автоматом», а стоит всего на 110 000 рублей дороже 150-сильного мотора в аналогично оснащенном автомобиле. Давно ли вы видели такую скромную доплату за весомую прибавку в мощности и тяге?
Еще одна комплектация – чтобы вы гарантированно выбрали оптимальную
Набор комплектаций у Kia Sportage широчайший, при этом уже в базовой владелец и пассажиры не будут чувствовать, что на них экономили. Причем выбор растет: недавно появившаяся комплектация Luxe+ получила самые востребованные на российском рынке высокотехнологичные опции.
Давайте разберемся в наполнении каждой комплектации.
Classic
2.0 MPI (150 л.с.), 6-ст. МКП, передний привод
В оснащение начальной версии входят кондиционер, аудиосистема с радио, Bluetooth, USB-входом и 6 динамиками, передние и задние электростеклоподъемники, боковые зеркала с электроприводом. Безопасность обеспечивают 6 подушек безопасности, ABS, система стабилизации, помощник при спуске с горы и трогании в гору, система контроля давления шин. 12-вольтовые розетки будут как у передних, так и задних пассажиров, а спинка заднего дивана складывается по частям.
Classic «Теплые опции»
2.0 MPI (150 л.с.), 6-ст. МКП, передний привод
2.0 MPI (150 л.с.), 6-ст. МКП, полный привод
2.0 MPI (150 л.с.), 6-ст. АКП, передний привод
Как понятно из названия, к оснащению комплектации Classic здесь добавляется пакет «теплых» опций. В него входят подогрев передних сидений, подогрев лобового в зоне стоянки стеклоочистителей, боковые зеркала с электроприводом и обогревом.
Comfort
2.0 MPI (150 л.с.), 6-ст. МКП, передний привод
2.0 MPI (150 л.с.), 6-ст. МКП, полный привод
2.0 MPI (150 л.с.), 6-ст. АКП, передний привод
2.0 MPI (150 л.с.), 6-ст. АКП, полный привод
Оснащение предыдущей комплектации дополнено подогревом руля, задних сидений, датчиком дождя, вместо кондиционера – двухзонный климат-контроль, у сиденья водителя появляется электрорегулировка поясничного подпора, а у боковых зеркал – повторители указателя поворота и функция складывания на стоянке. Селектор КП и обод рулевого колеса отделаны кожей, а внутренние дверные ручки покрыты матовым хромом. Колеса у такого Kia Sportage – 17-дюймовые вместо 16, кроме того, «Комфорту» положены светодиодные ходовые огни, противотуманки.и задние парктроники.
Luxe
2.0 MPI (150 л.с.), 6-ст. МКП, полный привод
2.0 MPI (150 л.с.), 6-ст. АКП, передний привод
2.0 MPI (150 л.с.), 6-ст. АКП, полный привод
2.4 GDI (184 л.с.), 6-ст. АКП, полный привод
«Люксовый» Kia Sportage отличается от «комфортного» наличием мультимедийной системы с 7-дюймовым сенсорным экраном и возможностью подключения Apple Carplay и Android Auto, камерой заднего вида с динамической разметкой. В этой версии также появляются электрохромное зеркало заднего вида, датчик света и рейлинги на крыше.
Luxe+
2.0 MPI (150 л.с.), 6-ст. АКП, передний привод
2.0 MPI (150 л.с.), 6-ст. АКП, полный привод
2.4 GDI (184 л.с.), 6-ст. АКП, полный привод
В эту новую для российского рынка комплектацию добавлены высокотехнологичные опции, которые, как свидетельствуют опросы, очень популярны у наших автомобилистов. Ими оказались долговечные и мощные светодиодные фары, а также система бесключевого доступа Smart Key, дополненная кнопкой запуска двигателя в салоне. В новую комплектацию также вошел круиз-контроль с функцией ограничителя скорости.
Специальная серия «Лига Европы»
2.0 MPI (150 л.с.), 6-ст. АКП, передний привод
2.0 MPI (150 л.с.), 6-ст. АКП, полный привод
2.4 GDI (184 л.с.), 6-ст. АКП, полный привод
Еще один способ получить светодиодную оптику, бесключевой доступ и круиз-контроль, а заодно стать владельцем эксклюзивного в чем-то автомобиля – приобрести Kia Sportage в доступной пока специальной серии, посвященной футбольной Лиге Европы. Спецсерия также основана на комплектации Luxe, светодиодные у нее не только фары, но и задние фонари, обивка сидений – комбинированная.
Кроссоверы для фанатов футбола выделяются эмблемой «Лига Европы» на двери багажника, ковриках в салоне и дорожном наборе, а вместо стандартных для Sportage цветов кузова можно выбрать оранжевый металлик Orange Fusion, причем в качестве бесплатной опции
Prestige
2.0 MPI (150 л.с.), 6-ст. АКП, передний привод
2.0 MPI (150 л.с.), 6-ст. АКП, полный привод
2.4 GDI (184 л.с.), 6-ст. АКП, полный привод
В комплектации Prestige есть все оборудование спецсерии «Лига Европы», но сиденья в таком автомобиле полностью покрыты кожей, вместо рычага «ручника» на тоннеле будет клавиша электрического стояночного тормоза с функцией Autohold (автоматическое включение стояночного тормоза после нажатия на тормозную педаль), а маневрирование в ограниченном пространстве облегчат передние и задние датчики парковки.
GT Line
2.4 GDI (184 л.с.), 6-ст. АКП, полный привод
Сокращения GT и GT Line в модельном ряду Kia носят автомобили со спортивным характером. И если GT – это самый мощный мотор и доработки шасси, действительно меняющие характер автомобиля, то GT Line привносит спортивные нотки в дизайн интерьера и экстерьера. Вот и Kia Sportage GT Line щеголяет глянцевой черной решеткой радиатора, легкосплавными 19-дюймовыми колесами эксклюзивного дизайна, элементами из матового хрома на кузове. Внутри встречают кожаный салон с красной прострочкой, усеченный снизу спортивный руль, металлические педали.
Оснащение тоже богаче: в этой версии экран мультимедийного устройства на дюйм больше (8 против 7), звук воспроизводится аудиосистемой JBL c внешним усилителем, сабвуфером и 7 динамиками, передние сиденья имеют вентиляцию и электрорегулировки. Ну а реальную пользу при динамичной езде окажут подрулевые лепестки переключения передач «автомата» и увеличенные тормозные диски (17 дюймов).
Premium
2.4 GDI (184 л.с.), 6-ст. АКП, полный привод
2.0 CRDi (185 л.с.), 8-ст. АКП, полный привод
Комплектация Premium – это прежде всего современнейший комплекс электронных ассистентов Drive Wise. В него входят автоматическая система экстренного торможения, система удержания в полосе, система контроля слепых зон, система помощи при выезде с парковки задним ходом, система распознавания усталости водителя, интеллектуальный круиз-контроль, позволяющий автомобилю самостоятельно двигаться в пробке, а также интеллектуальная система автоматической парковки.
В салоне появляется светодиодная подсветка и панорамная крыша с электрическим люком.