Купить билет у проверенного агентства и никуда не улететь? Да проще простого! "Ну да, неправильно написать свою фамилию или номер паспорта", - скажете вы. Да нет же! Вы можете все сделать правильно! Купить билет у надежного агентства!
И все равно никуда не улететь!
Предыстория.
Предысторией к этому материалу станет реальный случай, который произошел с пассажиркой Н.
Н. должна была вылететь из Москвы с двумя детьми и пропустила свой ночной рейс (так бывает, когда путаешь даты, улетая рейсом, который сразу после полуночи), и приобрела новые билеты на следующий вечер (почему этого не стоит делать мы также расскажем в одном из следующих материалов).
Спустя 2 часа она решила зарегистрироваться на рейс, но на сайте авиакомпании ее ждал “сюрприз”: система “не видела” номер ее электронного билета. И дело тут было не в том, что она забронировала билеты на “левом” сайте: агент древний, заграничный, надежный, так что обмануть ее и присвоить ее деньги никто не пытался. Проблема была в банальном техническом сбое.
И тут Н. стало не по себе: выяснилось, что служба поддержки агента работает с понедельника по пятницу, на дворе была суббота, а вылет должен был быть в ночь на воскресенье!
Деньги списаны, авиакомпания разводит руками, дополнительных денег нет...
...что же делать?
Забегая вперед, скажем, что проблема с вылетом Н. была решена лишь благодаря конкретному сотруднику авиакомпании, который, получив доказательства того, что женщина с двумя детьми на самом деле заплатила деньги за перелет, пошел ей навстречу и выписал билет. Но он сделал одну существенную оговорку: это его человеческое понимание, он действует не совсем по инструкции и просто не хочет, чтобы женщина оставалась в аэропорту “на лавочке” с двумя детьми.
Но как же застраховаться от подобных проблем, если вы покупаете билеты у агента, а не в самой авиакомпании?
У нас есть 5 ответов на этот вопрос.
Ответ первый.
Покупать билеты у самой авиакомпании. Искать на агрегаторе, а за покупкой переходить на сайт перевозчика. Тут, правда, кроется подвох: на сайте самой авиакомпании таких дешевых билетов может не быть и это нормально, поскольку “агентские” тарифы, когда некий агент выкупает у авиакомпании билеты “оптом” - достаточно распространенная практика.
Поэтому, если вы видите билет, допустим, за 9900, а на сайте авиакомпании на тот же рейс можно купить минимум за 14900 - это нормально, никто не пытается вас обмануть.
Ответ второй.
Если уж и покупать у агентства, то, прежде чем оплачивать билеты, зайдите на сайт агента и посмотрите, как работает их служба поддержки, а также обязательно попытайтесь до нее дозвониться!
Почему это важно: если агент осуществляет поддержку только по рабочим дням в дневное время - уносите ноги, поскольку никто не захочет решать вашу проблему, если ваш вылет ночью или в выходные дни. Во-вторых, даже если служба поддержки работает круглосуточно, нет никакой гарантии, что связаться с этой службой поддержки - плевое дело. Как правило агенты “эконом-класса” всячески минимизируют свои расходы, поэтому в режиме “Мы скоро вам ответим” вы можете провисеть и 40 минут и 2 часа (это не шутка, последняя попытка вышеупомянутой пассажирки дозвониться в злополучное агентство днем в будни заняла 1 час и 21 минуту!).
Идеально - если вы говорите по-английски, поскольку многие агенты отвечают так: “Все наши русскоязычные операторы заняты, если вы готовы получить поддержку на английском языке, нажмите 1”. Ну а если нет? Ожидание ответа оператора может затянуться чрезвычайно надолго и вам очень повезет, если во время ожидания ваш сотовый оператор не обрубит звонок. В этом случае придется “вставать в очередь” заново.
Ответ третий.
Покупать билеты “именитых” зарубежных авиакомпаний, гордящихся своими достижениями и уровнем обслуживания пассажиров. В случае, если агент подведет, то вы, как и Н., можете рассчитывать на понимание сотрудников в представительстве авиакомпании в аэропорту. Сотрудникам мелких (и, увы, отечественных) авиакомпаний с огромной долей вероятности не будет никакого дела до ваших проблем.
Ответ четвертый.
Покупать билет с услугой бронирования места заранее. Дело в том, что агент, который позволяет выбрать эту услугу у себя на сайте, априори связан с авиакомпанией по более совершенному протоколу, позволяющему минимизировать риск технических ошибок. И, если вы купили билет и вам тут же позволили выбрать место - значит с вашей бронью все будет в порядке, поскольку “открыть” борт для выбора места система перевозчика может только по полностью подтвержденной брони.
Ответ пятый.
Заручитесь помощью вашего друга, который говорит и пишет по-английски и в момент вашего предполагаемого вылета (а также за 4 часа до него) будет иметь возможность выхода в интернет с компьютера. Перешлите ему/ей заблаговременно все письма, подтверждающие ваши бронирования. Идеально - дайте ему/ей доступ к вашей почте, чтобы он/она мог отправлять письма именно с нее. Большинство агентов “эконом-класса” минимизируют свои расходы не только тем, что сажают всего одного сотрудника на линию поддержки, но и тем, что оперативно отвечают на е-мейлы. Поэтому если вы будете иметь возможность вести переписку по-английски с агентом в случае возникновения проблем, это будет вам очень на руку.
P.S.: На дружественном канале Crazyanek, при поддержке которого выходит "АльтПотреб", есть тематический анекдот про самолет и воздушную яму, который мы публикуем на закуску.
Подпишитесь на Crazyanek и заряжайтесь позитивом каждый день :)