31 декабря 1988 года пассажирский лайнер, направлявшийся из Калининграда в Одессу зашел на посадку в порту назначения. Новый год был уже на носу, и все были в праздничном предвкушении. Возможно, это и стало причиной события, произошедшего в тот день с Ту-134. Прогноз погоды был не из тех, что приносят радость: небо затянуто тучами, дул сильный ветер, видимость была плохая, и облака висели низко. Экипаж обо всем этом знал — его предупредили заранее. Все системы работали исправно, самолет следовал к пункту назначения. Проблемы начались, когда диспетчер в Одессе дал разрешение на снижение. Скорость снижения судна оказалась чересчур высокой...
ОБЗОР:
- Первое предупреждающее сообщение пилоты получили на высоте 7 500 м, но намеренно его проигнорировали. Как выяснилось позже, капитан был уверен, что все в порядке, и он все равно сможет посадить самолет.
-Пилоты решили лететь напрямую к взлетно-посадочной полосе, несмотря на скорость. Как выяснилось, это была очень большая ошибка. Скорость самолета составляла 450 км/ч, что гораздо выше рекомендованной — и безопасной — скорости посадки в 330 км/ч.
- Но самое, пожалуй, удивительное во всей истории то, что ситуация никак не была связана с какими-то проблемами на борту. Все работало идеально, никаких аварий, ничто не могло привести к опасности... кроме решений самого экипажа.
- Самолет пронесся через полосу, заехал в зону безопасности и остановился лишь в 1,5 м от грунта.
- В результате никто на борту не пострадал, но лишь по счастливой случайности. Посадка прошла не гладко, пассажиры были напуганы, но, к счастью, все обошлось.
- Сам же самолет продолжил полеты в различных авиакомпаниях, и летал еще долгие годы — в конце концов, это был хороший самолет, и вины за произошедшее на нем не было.
- Инцидент с Ту-134, впрочем, был не единственным, и даже не самым впечатляющим. Был, например, Боинг-737, который проехал через всю полосу и оказался на оживленной улице!
- Капитан принял инструкции и сделал так, как ему было сказано. И кто может его за это винить? Он просто выполнял приказ. Но случившееся после было настолько странно, что даже он сам не мог объяснить свои действия.
- Не получив прямого приказа замедлиться, пилоты просто пошли на посадку на той же скорости, на которой летели все это время.
- Впоследствии объяснить это он не смог. Второй же пилот сказал о том, что знал, что они не приземлятся без происшествий, но думал, что капитан предпримет меры для избежания крушения.
- В итоге самолет врезался в металлическое ограждение и стену по периметру аэропорта, пробил ее насквозь и со скрежетом остановился прямо посреди оживленной четырехполосной автомобильной дороги.
- Через несколько месяцев капитана и второго пилота рейса 1455 уволили из-за этого происшествия. А самолет, как выяснилось, был так поврежден, что его пришлось разобрать.