Развитие такси и каршеринга в крупных городах России привело к сокращению времени эксплуатации личного автотранспорта и росту безработицы с сфере ремонта и обслуживания автомобилей. К такому выводу пришли в службе исследований сервиса по поиску работы HeadHunter, передает NSN.
«Попадание в антирейтинг по востребованности работников автосервисов объясняется продолжающейся стагнацией на рынке продаж автомобилей и бурным развитием такси и каршеринга в крупных городах страны, что влечет за собой снижение эксплуатационных нагрузок населения на собственный автотранспорт», — рассказала руководитель вышеупомянутой службы НН Мария Игнатова.
А что бизнес?
Если заявление Игнатовой верно, то первыми ущерб должны были почувствовать автопроизводители и автодилеры. Тем не менее, ни те ни другие открыто не признаются в потере прибыли.
Например, буквально на прошлой неделе основатель автодилера “Рольф” Сергей Петров дал интервью проекту “Русские норм”, в котором вполне лояльно высказался о новой услуге:
“Каршеринг, конечно, дорастет до определенной цифры, скажем, 25 тысяч машин, а дальше стабилизируется, как это происходит на других рынках. Мы не видим в нём какой-то угрозы”.
Другой вопрос, что действия автопроизводителей вполне подтверждают теорию. Причем не только в России, но и в мире – концерны один за другим запускают собственные сервисы аренды. Например, свои каршеринги есть у General Motors, BMW и Lifan. О своих планах запустить каршеринг говорила даже Tesla!
Да и в России тренд уже заметен: недавно автомобили по подписке начали предоставлять Volvo, а буквально на днях о планах запустить каршеринг электромобилей в Москве сообщила Renault.
Кто еще почувствовал влияние каршеринга?
Среди прочего, каршеринг повлиял на рынок недвижимости – а именно, машиномест. Молодые горожане легко отказываются от владения личным авто, и как следствие им просто не нужны машиноместа в собственности.
Кроме того, нельзя не упомянуть о влиянии каршеринга на рынок такси. Новая услуга “отъедает” часть пользователей у такси, так что крупные компании тоже осваивают рынок каршеринга. Первым примером стал Яндекс – владея крупнейшим агрегатором такси, компания решилась на запуск каршеринга Яндекс.Драйв.
Следом идет холдинг mail.ru, который выбирает себе партнера из уже существующих игроков. Судя по всему, выбор пал на YouDrive, но официально информация не подтверждена.
Чего ждать в перспективе?
Мировые эксперты сходятся во мнении, что уже в ближайшее десятилетие мир перейдет к восприятию мобильности, как услуги (Mobility-as-a-Service, MaaS). Так, для перемещений по городу будет проще всего воспользоваться каким-либо сервисом – такси, каршерингом, общественным транспортом. Автомобиль, в свою очередь, станет скорее статусной игрушкой, чем реальной необходимостью.
Оставим обсуждение этой модели и ее недостатков – это тема для отдельной статьи. Сконцентрируемся лучше на вопросе кадров, поднятом специалистами НН. Наше мнение по этому вопросу весьма оптимистично: никакой безработицы из-за каршеринга не будет.
Как же так?
Дело в том, что каршеринг не только “съедает” рабочие места в автосервисах, но и создает новые. Для обслуживания каршеринговых автомобилей необходимо огромное количество специалистов – особенно механиков. Арендованные автомобили эксплуатируются достаточно жестко, поэтому и износ у них больше. А значит, ремонта они требуют как минимум в 2-3 раза чаще, чем личные авто.
Компании чинят авто в прикормленных автосервисах и плюс к этому берут механиков в штат. Такие вакансии постоянно появляются в сети и порой висят подолгу – а значит, серьезной безработицы в этом сегменте нет. Во всяком случае, уж точно не из-за каршеринга.
Читайте также: Какие вакансии бывают в каршеринге?
Чтобы получать самые интересные новости и статьи о каршеринге, подписывайтесь на нашTelegram канал или группы в социальных сетях ВКонтакте и Facebook.