Найти тему
Auto Drive

Chevrolet NIVA с заводской АКПП - как это было?

С самого начала существования АВТОВАЗА, завод изготовитель сумел произвести немалое количество прототипов и моделей которые пошли в серию. Но почему то даже на первый взгляд очень амбициозные проекты не пошли в массовую серию или вообще остались прототипами.

Фото: Сергей Сторвенский
Фото: Сергей Сторвенский

Таких моделей было великое множество, кстати о таких редких моделях ВАЗ 2110 в кузове купе и 2.0 литровым мотором, писали здесь. Но вернемся к сегодняшнему герою, а именно Chevrolet NIVA, еще в начале 2001 года, когда "шнива" была под большим контролем АВТОВАЗА, то на её основе начались различные эксперименты, ведь проект от GM выглядел намного перспективнее, чем старая добрая Нива.

Таким образом на "шниве" пояивился и дизель который пошел в малую серию и даже АКПП. Сама трансмиссия была не нова и была построена на базе 4-ех ступенчатой коробкой ZF с индексом 4HP-22. Это именно та коробка которая устанавливалась даже на премиальные бренды по типу AUDI, BMW, естественно на тот момент кпп была уже снята с производства, но это не мешало ей быть надежной и простой в обслуживании. Кстати китайские производители сразу же подсуетились и приобрели лицензию на данный вид КПП.

Главным преимуществом после надежности и простоты в обслуживании являлась структура коробки, она была изначально механической. Это в свою очередь позволяло проще адаптировать КПП под конкретный автомобиль, что опять же играло в лучшую сторону цены производства. Для этой же трансмиссии, была переработана раздаточная коробка, которая лишилась вибраций, за счет прямого крепления к КПП. Также раздатка получила автоматическое управление и было добавлено 3 режима для бездорожья (пониженная передача с межосевой блокировкой, принудительная первая передача и пониженная передача).

carobka.ru
carobka.ru

Все эти нововведения сейчас кажутся обычной действительностью для современных джипов, но тогда в 2001 году, да еще на отечественном автомобиле эти улучшения казались просто "космическими" изменениями. Ведь такой вариант как с АКПП да на дизельном моторе и с кондиционером и под логотипом Chevrolet не мог бы оставить равнодушным любителей удобных внедорожников. Но как всегда все решил маркетинг. Было посчитано не рентабельным производство данных автомобилей.

P.s а как Вы считаете была бы востребована такая Chevrolet Niva с АКПП? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь!

Авто
268,3 тыс интересуются