Толерантность, расизм, половое равенство – одни из самых муссируемых тем сегодня. Кинематограф тоже не остался в стороне. Однако можно заметить, что именно в этой среде существует наибольшее количество попыток их меркантильного использования. В современном мире, все равны друг перед другом, и не может быть кого-то равнее. Цвет кожи, пол, национальность, сексуальные предпочтения не должны быть поводом для дискриминации и утеснения. И часто на этом играют не совсем честные дельцы киноиндустрии. Во-первых, толерантность в ущерб исторической действительности. Сегодня, чтобы американский фильм не задавили киношные профсоюзы, необходимо наличие представителей как можно большего числа рас и национальностей.
В особенности афроамериканцев, мулатов и представителей монголоидной расы. Но совсем комично выглядит, когда в кинокартине про раннее века или средневековье важное место при дворе монарха занимает человек с черной или цветной кожей. С точки зрения истории это просто абсурд, который мог быть только в виде исключения. Во-вторых, стереотипные образы представителей разных социальных групп. Чтобы люди определенных национальных и иных меньшинств стали потенциальными потребителями кинопродукции, в фильмах всегда присутствуют типичные черные парни с района, сильные и независимые женщины, женственные и ухоженные гомосексуалисты. Тем самым киноделы сами закладывают изначальный посыл на выделение отдельных черт в человеке, позволяющего его идентифицировать как стереотипного представителя определенной социальной страты.
Кинопродюсеры и большие студии всё это делают целенаправленно для получения как можно большей прибыли. Они понимают, что зрителям приятно и интересно смотреть на таких же обычных людей, как и они сами, но которые чего-то достигли, добились, вышли за рамки комфорта. Эту похожесть можно показать только через стереотипы. Таким образом, изначально добрая идея всеобщего равенства и избавления от стереотипов используется в кино лишь как специальный прием психологического воздействия на потребителя, который сам не понимая, что под «красивой» оберткой ему преподносят самый настоящий расизм и сексизм. Стереотипность предполагает модель поведения, которая будет присуща для определенной категории людей. Она их и объединяет, поэтому афроамериканец, который не учился, не работает и употребляет наркотики, никогда не станет инженером, а сильная бизнеследи не сможет найти счастья в материнстве просто как по мановению волшебной палочки. Такая метаморфоза возможна только в кино.