В ходе совместного исследования, проведенного американскими и южнокорейскими учеными, было установлено, что несколько завистливых сотрудников компании могут основательно испортить дружелюбную и рабочую обстановку в коллективе. Исследование проводилось в сфере отельного бизнеса, то есть в сфере обслуживания. Так вот, завистники на работе, если их вовремя не поставить на место, способны настолько обострить внутреннюю обстановку в коллективе, что это впрямую скажется на качестве обслуживания клиентов. Завистники портят отношения не только между рядовыми членами коллектива, но и между работниками и начальством. В результате пропадает взаимопомощь, люди вместо того, чтобы вместе делать общее дело, начинают заниматься дрязгами, подсиживанием и склоками между собой и с начальством. Нездоровая обстановка в отеле отрицательно сказывается на посетителях и как следствие на доходах отеля.
Проведенное исследование затронуло 233 сотрудника отелей, это вполне презентативная выборка. Из полученных данных стало окончательно ясен в общем-то давно известный факт, что нормальные отношения внутри коллектива – это не только благо для сотрудников, которые идут на работу как на праздник, а не как на каторгу, но и выгода для отелей, посетители которых с удовольствием пользуются их услугами и не страдают от конфликтов между сотрудниками. Руководителям отелей ученые-исследователи порекомендовали озаботиться внутрикорпоративными отношениями, чтобы не допустить возникновения и развития конфликтных ситуаций. Здесь от руководства потребуется наблюдательность, знание психологии межличностных взаимоотношений, искусство дипломатии и жесткость в проведении политики создания нормальных условий внутри коллектива сотрудников своей компании.