Найти тему
КиноКлуб

Закат супергеройского кино

Кто такой супер герой? Для фаната - это его кумир. Для писателя и художника – герой комикса. Для режиссера и актера – герой фильма. Для журнального редактора и киностудий – продукт приносящий прибыль. Сама по себе супергероика в изначальном виде представляла собой графические романы, печатающиеся в периодически выходящих журналах. Появились знаменитые Бэтмен, Супермен, Человек-паук, Люди – Х… Авторы и художники очень скоро поняли, что успех их комикса может быть достаточно прост нужно всего-то добавлять новых противников в старую кальку сюжета борьбы хорошего героя со злом.

Если еще, по началу, этот алгоритм был не так заметен, да и сами создатели ещё видели в том, что они делают тлеющий уголёк искусства и творчества, то с течением времени однотипные журналы с картинками заполонили все прилавки книжной периодики. Стоит отметить, что примерно в этот период появляются серьезные графические романы, например Алана Мура, которые на первое место ставили сюжет и историю, а не извлечение дохода с продажи. Но, во-первых, рассчитаны они были на взрослую, думающую аудиторию, которая уже неохотно покупала книжки с картинками, во-вторых, бесконечно продолжать сюжет достаточно интересно и не скатываясь в примитивизм невозможно. И вот на смену комиксам пришел кинематограф.

-2

Главными факторами, почему всё же крупные киностудии решились перенести на голубой экран супергероев, явились:

1) появление компьютерных спецэффектов, способных воссоздать на экране всю магию сверхспособностей и сверхсобытий;

2) огромная фанатская база, пусть и состоящая из школьников среднего звена, но зато многочисленная и преданная своим кумирам.

-3

Нельзя сказать, что с первых шагов всё пошло как по маслу, потребовалось около 20 лет, чтобы зритель, вышедший с сеанса, сказал, что сходил не на простой мультик или не на кино с нарисованными картинками на компьютере, а на фильм про его любимых героев детства. Сегодня же производство фильмов про супергероев поставлено на настоящий конвейер. Сюжет всех картин до банальности прост. Есть хороший парень, которому противопоставлен главный злодей, обязательно проигрывающий в конце герою. Студия «Марвел», являющаяся сегодня флагманом в производстве супергероики опробовала новый формат, объединения всех значимых персонажей в одном фильме. Несомненно, это имело успех, зрительные залы были полны, а сборы должны побить даже революционный в своё время «Аватар» Джеймса Кэмерона. Сейчас появляется стойкое ощущение, что людям приелся формат фильмов про супер людей. Их ждет та же печальная учесть, что и боевики 80-90. Они не будут совсем забыты и преданы забвению, но зритель уже не будет идти на них толпами и обсуждать как что-то долгожданное и очаровательное.

Понравилась статья? Поставь лайк, подпишись на канал. И делитесь своим мнением в коментариях.