Главным действующим лицом этой истории является МН (Мать НМа). Потомок советской медицинской интеллигенции, и человек, который в ягодице имеет шило ненаучнофантастических размеров.
Сама история берёт своё начало через два часа после того, как соседская собака ощенилась. Неизвестно, что за процессы происходили в голове у новоявленной мамаши. Быть может, последний щенок при родах причинил ей особую боль. А, быть может, собака рассчитала, что не сможет выкормить столько щенков. Или, вполне возможно, она решила, что этот конкретный щенок слишком слаб, чтобы выжить. Это не важно. Важно то, что собака вынесла последнего щенка на середину комнаты, бросила там, и на попытки подкинуть брошенку в кучку копошащихся маленьких пищащих тел, откровенно рычала и огрызалась.
Это куревожизньспасительно: и так бы умер этот щенок. Хозяин уже оставил все попытки его спасти и вышел покурить на лестничную клетку. Именно в этот момент туда же и с той же целью вышла МН. Вот так вот, попытка убить в себе лошадь капелькой никотина дала малышу шанс на спасение.
Это крипово: щенки - это не человеческие детёныши. Они рождаются лысыми или почти лысыми, а их глаза и уши закрыты. В смысле, не просто "закрыты", а, по факту, срослись. Выглядит это не особо мило. Такой малыш выглядит, как нежизнеспособный кусок мяса. Хотя, если честно, и человеческие детёныши выглядят не так красиво, как в фильмах показывают. В фильмах вы видите уже подросших карапузов.
В те времена в доме НМа не было компьютера с выходом в интернет. Да, если честно, ни у кого из знакомых не было этой технической приблуды. То есть, МН, буквально, была в ситуации, когда у неё попросту нет информации о том, что именно ей делать. А информация нужна прямо здесь и сейчас.
Так вот, она использовала для этого телефон. Нет, не смартфон с выходом в интернетик, как подумали некоторые постмелениалы. А самый обычный стационарный домашний телефон.
Это догуглоэпохально: в те далёкие времена аналогом Гугла и Яндекса был телефон 09. Бедные сотрудницы справочной не раз и не два ставились в тупик странными запросами МН. В конце концов, у нас тут всего лишь новорождённый щенок. В нашей семье спасали животин и поэкзотичней.
Вот, буквально. Новорождённые щенята настолько ничего не умеют. Ни температуру тела поддерживать, ни слышать, ни видеть, ни даже писать и какать. Этот процесс приходилось искусственно стимулировать при помощи ватки, совершая круговые движения под хвостом. Обычно этим занимается родная мама малыша, вылизывая его, но у нас такой роскоши не было.
Это постфактумно: вообще-то, такая роскошь у нас была. На тот момент в доме НМа водилась милейшая и добрейшая пушистая плоскомордая девочка породы пекинес. Тот факт, что щенок совсем не её, и даже не её породы, её не смущал. Когда щенок подрос и смог вступать в контакт с другими собаками, девочка усыновила этого довольного жизнью стаффордшерского терьера. У неё даже молоко пришло. Но, как говорится, "знал бы прикуп, жил бы в Сочи".
В вопросе заботы о малыше была занята вся семья. Даже НМ. Днём заботы о щенке целиком и полностью лежали на МН, однако, по ночам всё зависело от графика дежурств. Каждую третью ночь НМ заводил несколько будильников, просыпался и топал на кухню. Алгоритм действий он довольно хорошо помнит до сих пор.
Первым делом берёмся за ватку. Животик малыша будет болеть, если сразу начать его кормить, поэтому, надо, сначала, его освободить. К тому моменту, как ватка отправится в мусорку, уже должно быть подогрето молоко. Проверяем его внутренней стороной предплечья. Если комфортно, то можно взять пипеточку для кормления. Но пипеточка не живая и щенок будет воротить от неё моську. Поэтому, сначала даём ему палец. Как только зверюга засосёт его, отнимаем и кормим с пипетки.
Затем наливаем двухлитровую пластиковую бутылку горячей воды. Кладём бутылку под плотное тканевое одеяло, чтобы щенок, во-первых, не обжёгся, а во-вторых, прильнув бочиной к чему-то мягкому и тёплому, мог почувствовать, что мама рядом, и уснуть. И, да, всё время между кормлениями, малыш спал.
Если честно, сам щенок был тем ещё бедствием в силу того, что никто и никогда в семье не занимался стаффорами. У каждой породы ведь своя психофизиология, а психофизиология стаффора выглядит следующим образом:
Даров, хозяин! Что я делаю? Я грызу ножку стола! Она вкусная! Хочешь со мной? Что такое? Это тапочек? Он бьёт меня по заду? С громким хлопком? УРА!!! МЫ ИДЁМ ИГРАТЬ!!! ИГРАТЬ-ИГРАТЬ-ИГРАТЬ!!! Хозяин обратил на меня внимание!!!
Ясное дело, что в нашей семье пекинес водился не от хорошей жизни. В городской квартире маленькие комнатные собачки - это удобно. А стаффор, это животное с другими потребностями и другим стилем жизни. Кроме того, урон от его зубов был тот ещё, а кричать или лупить тапком - было делом неблагодарным. Тут, чтобы понял хоть что-то, надо с ноги прописать, а на это мы пойти никак не могли. Не для того, мы его спасали и ночей не спали, чтобы калечить. Благо, пример нашей пекинесихи помог ему усвоить, что писать - это на улицу.
На данный момент этот щенок уже умер от старости в любящей семье, которая купила его у нас за символическую цену, чтобы покрыть хотя бы часть затрат на содержание этого зубастого чудовища. Вот такая она бывает, жиза.