Найти тему
Автодрайв

Замена гофры глушителя

Никто не застрахован от поломок, вызванных внешними факторами. Особенно в таком случае страдают все детали и узлы, расположенные на днище автомобиля. И если для двигателя можно поставить защиту, то как быть, например, с выхлопной системой? Как быть, если всё-таки появились проблемы?

Признаки и причины неисправности гофры глушителя

В результате работы двигателя создаются сильные вибрации, в том числе и за счёт образования выхлопных газов. Главный защитный механизм от этих вибраций для выхлопной системы — гофра глушителя, представляющая собой трубку, состоящую из многослойной эластичной сетки. Она располагается между выпускной частью трубопровода, идущей от двигателя и приёмной трубой глушителя, при этом, за счёт своей подвижности, гофра берёт на себя большую часть нагрузки, оберегая от неё другие узлы автомобиля.

Автоломбард СПБ

Основными признаками неисправности становятся:

- изменение звука заведённого автомобиля;

- потеря в мощности;

- запах выхлопных газов в салоне.

Причины также могут быть разнообразными: от неудачного преодоления препятствия или попадания на большой скорости инородного предмета в гофру, до выхода из строя трансмиссии или катализатора.

Выбор и замена

При выборе гофры необходимо ориентироваться не только на её размеры, диаметры выхлопной трубы и виду оплётки, но и на производителя, качество его продукции и материалы изготовления. Лучше один раз потратит большую сумму денег, чем постоянно платить понемногу.

Для замены данной детали оптимальным вариантом станет снятие всей выхлопной трубы. Наиболее близко к швам неисправной гофры её спиливают болгаркой. Нелишним будет заранее прикинуть посадку новой гофры, чтобы не попасть впросак.

Стоит помнить, что гофра устанавливается внахлёст, и при решении срезать старые сварные швы, новая гофра должна быть длиннее предыдущей минимум на 2-3 см. В случае же, если есть возможность зачистить старые швы, новая деталь приобретается в соответствии с размерами старой.

После отрезания неисправной детали, примеряют новую. Для этого её фиксируют сваркой на несколько точек и проверяют точность посадки с обеих сторон. Затем можно приступать к самому процессу сваривания деталей. Важно, чтобы соблюдалась полная герметичность шва. Финальным действием выхлопную трубу устанавливают на место.

Другой способ для тех, кто не знаком со сваркой, но знаком с нарезкой резьбы: после срезания старой гофры необходимо по краям трубы сделать резьбу, и при помощи герметика и болтов устанавливается новая деталь.

Если нет времени на замену

Отсрочить поездку на сервис или самостоятельные работы можно при помощи бинтов: тщательно обработать их эпоксидной смолой, а затем плотно намотать на место повреждения и дать высохнуть. От вида и качества бинта в данном случае будет зависеть многое: обычный марлевый поможет выиграть ещё несколько дней, а вот эластичный и плотный — вплоть до месяца.

В любом случае, затягивать замену вышедших из строя деталей не стоит, так как любой автомобиль — сложный механизм, в котором практически все детали взаимосвязаны, и поломка одной может привести к поломке всей машины.

Авто
268,3 тыс интересуются