У аниматора не может быть сценария – в общепринятом смысле. Заранее написанные слова, которые нужно произносить в определенный момент. Какие слова, если дети до 5 лет многих слов и не знают? Лично меня больше всего бесит, когда артист говорит трехлетним детям что-то типа: «А теперь ваши аплодисменты!»
Аниматор – это живая игра, это работа с детским вниманием, это моментальное сканирование аудитории. Даже одна и та же компания детей ведет себя абсолютно по-разному. Один ребенок может неожиданно заплакать – как раз перед появлением артиста. Другие наоборот – начать очень важную игру, в которую аниматор и должен включиться.
Самое трудное – начать выступление сразу после того, как имениннику подарили подарки. Это советская традиция: «Пришел на день рождения? Подари сразу же, в дверях подарок и тогда заходи – с полным правом». По счастью, теперь принято дарить подарки в конце, но некоторые родственники старшего поколения все так же неисправимы.
Самый безвыходный случай у нас был в самом начале. Невероятный праздник пятилетнего мальчика, классные гости – и дети, и взрослые. Родители много всего заказали: и шары, и стол, и насыщенная программа.
И вот за минуту до выхода аниматора неожиданно открывается дверь и любимый дедушка вкатывает белый «Мерседес». Большая машинка на аккумуляторах - точная копия, в которую можно садиться. Именинник сел. И больше не выходил все три часа праздника. Он даже не поел: ни пиццу, ни торт.
Что делать в таком случае? Делаем праздник не с именинником, а ДЛЯ нашего любимого мальчика. Обыгрываем в первую очередь машину. Для нее ведь нужен гараж? А здесь много мягких блоков, и дети все хотят построить гараж для этого «мерса». Да, и хоть как-то к нему прикоснуться. А потом нужно поехать заправить машину – а кто у нас работает на нашей АЗС у лабиринта?..
По той же схеме нужно работать с годовалыми детьми, которых родители часто и не отпускают на территорию аниматора. Это жуткое: - «А ты его не боишься? А ты будишь с ним играть?» Дорогие мамы и папы, не говорите так никогда, пожалуйста! Дайте шанс аниматору – хоть несколько минут, пусть он сам постарается найти контакт с ребенком.
Но если «годовасик» испугался, работаем так же как и с «катастрофой после подарков». Все делаем для нашего малыша – этот танец был для него, а эта эстафета также для малыша, ведь он – главный судья.