Елена - моя очень близкая подруга, я крестная ее дочери, а она- моей. "Девочки", которым сейчас по 38 лет, ровесницы, поэтому крестили одновременно.
Но сейчас я хочу рассказать (с разрешения Лены, изменив имена всех действующих лиц) о том, каково это - вызывать на дом врача нарколога родной дочери.
Оля, Ленина дочь, росла девочкой практически беспроблемной - в 11 месяцев стала проситься на горшок, в год и месяц сама пошла, в год и два месяца заговорила сразу целыми словами и без дефектов.
В школе училась практически на одни "пятерки", причем не из под палки, а потому что легко давалось.
Лена, Олина мама, смеялась, что способности к обучению появились потому, что Оля родилась когда Лена еще училась и параллельно с укачиванием и прогулками готовилась к сессии.
Проблемы начались позже, когда Оля уже училась в институте (поступила тоже сама и выбрала специальность врача-педиатра "по велению сердца").
Как то раз Оля попала в больницу - в токсикологию. Когда мама примчалась навещать дочь, та сказала, что отравилась несвежей шаурмой. Поскольку в наших краях это не редкость -поверила.
А еще через пару лет, когда мама уже жила отдельно от взрослой дочери, а та жила вместе с молодым человеком, вдруг раздается звонок "Мама, приходи срочно, мне надо вызвать врача".
Лена подхватилась и побежала. А прибежав и зайдя в квартиру, обомлела.
Дочь лежала на диване опухшая, от нее пахло перегаром и выделениями человеческого тела. Как выяснилось, вызывать надо было специалиста по выводу из запоя, сама девушка не могла самостоятельно из него выйти. И пить больше не могла - ее рвало, сильно билось сердце, кружилась голова, тошнило. Есть, кстати тоже не могла уже несколько дней.
Потом такие визиты врача были еще несколько раз, пока Оля вместе с Леной не решили, что Оле надо закодироваться -тогда ей будет просто страшно пить и понемногу она отвыкнет.
Поэтому я расскажу о самом последнем визите "похметолога", который случился почти год назад - зимой 2018 года.
Если вам придется вызывать врача выводить родного человека из запоя - примите во внимание наш опыт.
Во-первых, вызывать врача стоит из клиники, а не частнопрактикующего. "Частник" неизвестно что вам наделает, а клиника отвечает лицензией и гарантирует образование и опыт своих докторов.
Во-вторых, цена на такого рода услуги у разных специалистов в одном населенном пункте практически одинаковая, попробуйте сперва узнать сколько это стоит в вашем регионе, а потом уже вызывайте врача. Например, в Москве стандартная цена на вывод из запоя с очисткой организма и последующим медикаментозным лечением на дому - 6.5 тысяч рублей. Сумма сильно больше или меньше этой - знак того, что вас хотят "наколоть".
В-третьих, сам доктор должен владеть специальностью "наркология", даже если по первой медицинской специальности он другой специалист. И как нарколог он должен провести комплекс медицинских и психотерапевтических мероприятий, а не просто "тупо" поставить капельницу с глюкозой и оставить запас феназепама.
Так вот, стандартный прием врача-нарколога по выводу из запоя.
Врач осматривает больного и по ситуации вводит ему одну или две капельницы с комплексом препаратов. Эти препараты нужны чтобы очистить кровь и одновременно - ввести больного в состояние некоего бревнообразного состояния.
В этом состоянии человек не спит, но ощущает все как через вату. Это нужно для того, чтобы проще прошла "ломка", когда человек не может не пить и рвется за "добавкой", даже если еле ходит.
После первой капельницы может сильно и резко захотеться писать, тут главное - довести больного до туалета. После этого больной уснет. Но сон этот может прерваться ночью и для этого врач оставляет набор лекарств.
В нашем случае оставляли несколько пластиковых стаканчиков, на дне каждого из них был набор таблеток - для первой ночи после "сеанса" и на следующие три дня.
Эти три дня больной проводил как бы постепенно выходя из глубокого транса и в идеале на четвертый день был уже в достаточно хорошем состоянии, чтобы пойти на работу и полноценно трудиться и общаться.
Как я уже говорила, во время вывода из запоя доктор не только дает лекарства - в таблетках,через шприц или через капельницу - он еще и разговаривает с больным, проводит психотерапевтическую сессию.
Во время разговора должно выясниться отчего больной начал увлекаться спиртным, чего ему в жизни не хватало или было чересчур, от чего приходилось отгораживаться принимая алкоголь. А человек в таком состоянии уже не способен ни врать, ни скрывать что либо,поэтому отвечает максимально правдиво, хотя может быть и не все полностью.
Во тут как раз нужно чтобы рядом был родной человек и чтобы этот родной запомнил - в чем проблема и подумал, как вместе ее решать.
И главное тут - научиться жить "всухую", находить развлечения помимо выпивки и удовольствия, помимо опьянения. На самом деле это гораздо сложнее, чем выйти из острого состояния.
Именно поэтому Оле оказалось недостаточно одного такого приема врача, а окончательно (мы с ее мамой надеемся) она решила завязать спустя несколько лет, когда уже как дипломированный врач поняла, что другого выхода из ситуации не существует.
И последнее, о чем я хотела рассказать. Никакой огласки не будет, этого можете не бояться.
Ни паспортных данных ни даже настоящего имени пациента вы можете не говорить врачу. И врач не вправе ставить больного на учет в наркодиспансер.
Так что если у вашего родного человека есть проблема с алкоголем - ее можно и нужно решать как можно раньше, и медикаментозно, и психотерапевтически. Так окружающие действительно ничего не узнают и репутация больного не пострадает, если она еще не успела пострадать.
А у ваших близких были или есть проблемы со спиртным? Напишите в комментариях.
И подписывайтесь на канал "Доживем до 60+" чтобы узнать, как дожить до 100 лет.