В этой статье я решил поделиться своим мнением о отечественном фильме Балабанова "Брат"
Начнём с того, что просмотр данной киноленты я долго откладывал. Предрассудки овладели мной: мне был ненавистен данный жанр, фильмы про лихие 90-е, ажиотаж вокруг этой картины. Спустя некоторое время, я всё-таки наткнулся на него случайно. Воспользовавшись случаем, не замедляя, начал просмотр. Я думал, что ничего оригинального мне не покажут, но, как выяснилось, ожидания не оправдались. Хотя изюминка этого фильма в простоте.
Атмосферу фильма создают саундтреки. Наутилус Помпилиус — лучший выбор режиссёра и главная фишка Данилы Багрова. Любимая группа играет знаковую роль в жизни протагониста, благодаря которой действительность приобретает новые краски.
Думаю, если бы на месте главного героя оказался другой актёр, фильм не получился бы таким сдобным и впечатлительным. В игре актёра есть одно замечательное свойство — простодушие. Оно трогает и удивляет, ведь в наше время редко встретишь таких людей. С самого начала я боялся за его жизнь, ибо выжить в жестоком мире такому типу людей сложно. Я проникнулся к нему уважением. Не изменять своим принципам в суровых социальных условиях — это надо уметь еще. Эта тема была затронута Достоевским с его печальным Санкт-Петербургом. Не является ли безнамеренное добро глупостью? Сразу вспоминается кинолента «Рассекая волны» Триера, когда люди пытаются разграничить добродушие и безрассудность. С какой целью Данила помогает брату, для которого он всего лишь объект для заработка? На самом деле Данила не такой глупый, как кажется. Он понимает все хитросплетения, все схемы разбогатеть. В конце-концов он тот еще изобретатель! Меняются времена и люди меняются вместе с ними, но только не Багров.
Некоторые возмущаются по поводу того, что фильм смонтирован на коленке, а я вам скажу, что это не так. Эффект затухания в конце каждого эпизода — мудрое решение. Этим режиссёр подчёркивает знаковость каждой сцены, возможность влияния каждого решения на судьбу персонажей. Может быть картина и была снята на скорую руку, но, несомненно, с умом. Что не задумывалось как эталон российского кинематографа, становится культовым фильмом на все времена. Браво! Знакомство с творчеством Балабанова пошло в пользу.
Подводя итог, можно сказать, что картина получилась толковой. Это еще один пример, когда человеку достаточно иметь в команде пару актёров за спиной и идею, которую нужно лелеять и оберегать, словно ребёнка.
«Оставь безнадежных больных, ты не вылечишь мир и в этом всё дело» (с) Наутилус Помпилиус