День 8
Утром Пашка нашел скутер за 1000 рупий в сутки и снял его на 5 дней. Или на 6 продлить, смотря по обстоятельствам ( это 400 р в сутки примерно).
Поехали в сторону Джаффны на север.
Джаффна – это был центр повстанческой тамильской территории. В шри-ланке была гражданская война с 1983 по 2009 годы. Тигры Тамил Илама - называлось повстанческое движение.
Погода была как-то не очень. Но верно по прогнозам. Причем, накануне выезда мы стали смотреть прогноз погоды – показало, что в среднем +28 и нескончаемые ливни.
Да ну, быть не может, чтоб ливни шли так, максимум на 2 часа может зарядить,- сказал Пашка, который суммарно в Шри-ланке провел полгода.
А вот ни хрена - может. Причем, на мелкий моросящий дождик мы уже не обращали внимания. От проливняка пытались спрятаться под навесами. По сто раз одевали и снимали рыбацкие костюмы (куртка+ штаны), призванные защищать от дождя, но в которых было дико жарко и потно.
По пути останавливались – ели в аутентичных столовках.
Кстати, по поводу еды в Шри-Ланке. Я дико проперлась от местной кухни. Рис со всякой ерундой – был у нас в Индонезии. Это реально было грустно. Я там погибала фактически от голода. Ибо классический Nasi Campur (рис с 2-4 наполнителями) есть не могла. Наполнители даже не определялись на состав. Ибо это было мегаострое наструганное нечто. И я заказывала простой пустой рис и у Паши брала пару молекул наполнителя, чтоб не так пресно было.
И я ждала от Шри-Ланки такого же «изобилия».
Ничего подобного! Тут куча вкусной еды. В отличие от основной ЮВА тут есть в продаже хлеб, булки и кексы и даже кремовые торты- пирожные по цене как в России примерно. Тут есть кёрд (типа густой ряженки) и йогурт. Что тоже не специфично для Азии. На трассах продают вареную кукурузу (10 р в переводе на рубли за початок). Т.о. если ты по каким-то причинам не можешь есть в столовках - ты можешь спокойно выжить на этих трех ингредиентах. Я уж не говорю, что здесь еще фрукты-овощи продаются недорого относительно. Самое дешевое - манго. Оно стоит иногда по 15 рублей за 1 кг.
А в столовках – какая еда… В принципе, она ближе к индийской кухне, только Пашка говорит, что менее острая.
Есть лепешки, которые пекутся прям при тебе. Есть Хопперсы- это .эээ… скрученные в лепешку макароны ( скорее всего рисовые), которые ты макаешь в грейви и соди ( вариации жидкой подливы с разной степенью остроты). Стоит прям совсем это недорого.
Есть рис с кучей наполнителей, как правило, их приносят на подносике в отдельных мисочках. Они все вегетарианские как правило и стоят копейки – миска риса (600 грамм) с 4-мя наполнителями стоит 120 рупий – 50 рублей нашими.
Мясо стоит существенно дороже. И все равно это будет курица или морепродукты, говядину они, по-моему, не едят.
И тут в Шри-Ланке я внезапно поняла, что могу быть вегетарианцем-трезвенником. Ибо ну очень все вкусно. А алкоголь, как и сигареты, стоят дорого и все трезвые и адекватные.
Еще тут, как и в Непале – есть чай с молоком. Правда, в него не кидают специи, но все равно вкусно.
Причем, если ты купил еду в супермаркете и решил ее сам приготовить – затраты денежные будут больше. Скажем, 51 рупию стоит пачка доширака, 60 рупий – 100 граммовая пачка куриных сосисок. По деньгам тоже самое - как поесть вегетарианской еды, а ощущения гаже.
Про остров. Цейлон - кварцевый остров. Никогда такого не видела. Это песок ( на морском берегу - обычный, морской, но в озерах-водохранилищах – кварцевый. Ходить по нему - очень больно, я обрезала себе так палец на ноге). Это скалы из монолитных кусков кварца. Смотрится дико и необычно.
Про религию. Она тут разнообразная. Есть буддистские храмы, есть индуистские, есть мечети, есть христианские храмы. Всего поровну. Сказать, что какая-то религия преобладает - не могу.
Интересна архитектура христианских храмов – фасад выглядит как будто храм имеет 3 этажа, а на самом деле - это просто стенка такая, а храм 2-х этажный. Зато издали смотрится монументально.
Про одежду. Мужики одеты – половина в саронги, половина в европейские штаны.
Женщины - в сари или просто платья. В штанах никто не ходит. Иногда встречаются мусульманки - они в закрытых одеждах.
Вернемся к мототрипу. На ночевку остановились на берегу океана, на песочке.
Вроде б было не мокро. Ставили палатку посуху. Но ночью пошел ураган с ливнем, палатку с нами попыталось унести к чертям собачьим. Пашка выбегал и ставил оттяжки. Промок донельзя, вернулся грустным и тут я ему припомнила Филиппины, когда я так же под ливнем ставила тент, и тоже промокла и замерзла.
День 9
С утра поехали дальше по полупесчаной-полуглиняной дороге (это чтоб вам примерно было понятно, насколько по ней паскудно ехать после дождя и под дождем на скутере)
Доехали до военной базы. А военных баз тут больше чем пансионатов в Краснодарском крае. Спросили, как на другой берег попасть. Сказали, что дороги нет, моста нет, но и речка тоже пересохла и не впадает в море, а заканчивается в 4-х метрах от прибоя, поэтому можно пешком пройти. Пешком пройти 1 км. Таща мотик по песку. На базе немножко переждали сильный дождь. Даже нам стулья вынесли.
Ну ладно. Пашка отдал мне рюкзак, а сам побежал по песку с мотиком. Я шла за ним и ловила песчаные брызги от заднего колеса.
Перешли на другой берег. А дороги нет. Точнее дорога есть – но она начинается на территории второй военной базы. Решили пока не ломиться на режимный объект, а выйти по навигатору. Ведь до дороги, судя по карте было 220 метров.
Пытались найти сначала дорогу без навигатора с мотиком наперевес, ориентируясь по следам между деревьев. Зашли в тупик.
Очень хотелось пить.
Пашка бросил меня с вещами и мотиком и вооружившись навигатором пошел налегке искать дорогу.
Не нашел. Нашел джунгли только. Т.е. дорога есть, но чтоб добраться до нее – 150 метров зарослей тебя приветствуют. Я уж не говорю об обитателях этих джунглей. В итоге - Пашка договорился со второй военной базой, что проедем через их территорию. Разрешили, проехали.
Потом мы ехали вдоль берега в направлении Джафны. Правда, дороги, указанные в MAPS.ME как проезжие, почему-то утыкались в (та-дам!) в ограду военной части.
Самая засада была, когда мы уже еле-еле по проселочным дорогам выехали на трассу(!) и она – вот неожиданность – тоже уперлась в ворота части.
Т.е. шри-ланкийцы, такое ощущение, что просто поставили себе военные части, где им понравилось, и что они тем самым перекрыли дороги – их мало заботило. А maps.me показывает, что дороги есть, ведь они же есть! Но проходят внутри военной части.
Еще путевые фотографии
Т.о. мы начали путешествие, если принять Цейлон за циферблат, с 2 часов, пройдя самую северную точку (пойнт Педро)
на 12 часах и приближаясь к Джаффне, которая находилась на 10 часах. К Джаффне, мы, причем решили добираться через острова. Вообще Джаффна – это не только город так называется, но и сам полуостров на севере Цейлона. Сбоку от него находятся 3 острова, на 2 из которых есть автомобильное сообщение посредством насыпных дорог, и между двумя островами - паромная переправа. Это маленький катер, на крышу которого загоняют скутера и велики, а пассажиры сидят в помещении, больше похожем на трюм, нежели на салон прогулочного судна.
Естественно, пока мы ехали, мы туеву хучу раз попадали под ливень. Один раз нас дождь застал, как раз не доезжая полкилометра до парома.
И мы припарковались около какого-то полу жилого дома. Прислонили скутер к стене, а сами сели на крыльцо. Правда, когда мы решили двинуть дальше – скутер оказался лежащим на боку (видать, подмыло песок от дождя под подножкой). Часть бензина вытекла, а скутер заводился как-то не очень.
Еле завели. Поехали в сторону переправы. По пути попытались заправиться, но на заправке не было электричества. На переправе мы чуть-чуть опоздали. Причем, тетки при нас садились еще. Нам кормчий сказал, что через 10 минут вернется за нами в следующую ходку. Но он не вернулся ни через 10, ни через 20. Тем временем мелкий дождь опять стал стеной ливня. Мы спрятались от дождя на бетонной остановке. Туда же стали стекаться местные, они нам показали расписание паромов, написанное на стене. Из него выходило, что нас ввели в заблуждение, интервал составлял час между рейсами. Блин.
Делать нечего – сидим на попе ровно. Пашка, было, попытался отпроситься у меня доехать до заправки, раз 20 минут еще есть, я сказала, что не стоит рисковать, мало ли, вдруг расписание не стопудовое.
И мы еще один паром проквакаем.
Когда он уже за 12 минут до паром опять поднял вопрос о заправке - я сказала, что пусть делает как хочет, тут уже он сам не захотел ехать. К чему я так подробно пишу про заправку – сейчас объясню.
Когда паром все-таки пришел (кстати, по расписанию, опоздав на минуту всего лишь), я пошла на посадку, а Паша должен был пригнать скутер и погрузить его. А скутер не завелся. Видать, отошел контакт какой, при падении его.
Блин, если б Пашка решил поехать на заправку – мы б узнали чуть раньше, что скутер не заводится.
За пару минут нам в итоге надо было решить стратегический вопрос, точнее два. Что делать? Переправляться или нет с неработающим скутером на другой остров?
Я сказала, что на том берегу явно цивилизации должно быть больше, чем на этом, потому как на этом берегу у причала вообще никакой населенки не было. Она была в километре. А на том берегу даже издали были видны строения.
Короче, Пашка закатил скутер, и мы поплыли. Сошли на противоположном берегу, 100 рупий стоила переправа. Как я писала - общественный транспорт тут стоит копейки.
А бензин – рублей 50 за 92. Т.е. скутер снимать у нас выходило- 1000 рупий аренда в сутки+1000 рупий бензин. (в рублях -800 рублей за все).
Пашка пытался и с ноги уже завести скутер - без толку, сразу собралась толпа сочувствующих. Отогнали в итоге к ближайшему магазину, там Паша пытался раскрутить скутер подручными средствами, чтоб добраться до аккумулятора. Раскрутил, подтянул контакт, отошедший при падении, и скутер опять стал заводиться.
Т.к. время неуклонно катилось к закату, надо было решать вопрос с едой и ночлегом. Мне хотелось рис с карри, в харчевне по пути его не было, только лепешки.
Поехали дальше. По пути с острова на остров, прям посредине, Пашке понравился кусочек зеленки, он решил, что это будет удобное место для ночлега. Подъехали поближе. Оно оказалось болотистым. Шли непроходящие дожди и вода стояла несколько сантиметров по всей поверхности этого места. Ставить палатку было глупо. Поехали дальше. Вот мы уже и в Джаффне.
Заценили форт в лучах уходящего солнца.
Решили остановиться поесть и найти ночлег.
Столовку нашли очень быстро. Там были парата (лепешки) и хопперсы (из холодных макарон скрученные блинчики). К ним взяли соди и грейви, которое официант окрестил – типа суп из картошки). Типа суп из картошки оказался густым острым соусом с плавающей картошкой. Вкусно, остро.
Сожрали махом. Паша разговорился с чуваком за соседним столиком, тот был каким-то гастарбайтером из Сингапура, посоветовал, где найти кучу недорогих отелей в городе.
Ну мы и поехали по его наводке. Отели были либо занятые, либо ужас какие бичарни. Плюнули, поехали из города. И вдруг Паша вспомнил, что бензина в баке у него так и нет, и что мы едем почти на парах.
Начали судорожно искать заправку. Один местный вызвался нам помочь, проехался с нами пару км и показал искомое. Зато пока мы ехали по другой уже дороге к заправке – увидели парочку вывесок с заветным словом «rooms».
В одну заехали, за 1500 сняли вполне себе приличный номер.
Т.к. ноутбука у меня с собой в трипе не было, а писать дневник со смартфона не очень удобно, я просто пролистала ленту вконтакте и легла спать. А надо сказать, что с первого дождливого дня мы с Пашей некисло обвешались соплями и дико чихали. Особенно, Пашка ругался на меня, когда я чихала на резких поворотах, на мокрой дороге, на песчано-глиняной дороге. Видать отдача от моего чиха была некислая, что мотик начинало вести в сторону, противоположную от той стороны куда я чихнула.
День 10
С утра рано собрались, заехали опять в ту же столовку (цена-качество было приятным), я заказала какие-то неясные колбаски, состав которых не угадывался, одним из ингредиентов был тертый кокос, а вторым и основным – какая-то коричневая масса. Типа теста или хлебных крошек. Хрен его знает, побочный продукт мучной промышленности. Если его кунать в подливку – очень чудесно. Паша не выдержал и снял ролик с этим действием.
После завтрака полазили по форту Джаффны, благо бесплатно было.