С момента предыдущей замены, масло в двигателе отработало уже шесть тысяч километров. Самое время посмотреть на то, в каком оно состоянии. Беру со щупа одну каплю, помещаю её на предметное стекло и мчусь к микроскопу.
Даже при самом малом увеличении видно, что в масле содержится множество частиц — результат износа двигателя. Самые крупные частицы на этом снимке возможно увидеть даже невооруженным глазом.
Если рассматривать каплю, не накрывая её стеклом, то в толще масла можно разглядеть всё новые и новые частицы.
В лучах тёплого света настольной лампы, словно золотом, блеснула металлическая стружка причудливой формы.
Теперь я накрою каплю покровным стеклом, масло растечётся под оказанным давлением. Это позволит задействовать более сильное увеличение. Вдобавок масло становится почти прозрачным.
Частицы нагара.
Очень много мелких каплевидных элементов.
Встречаются и такие интересные детали: что-то похожее на кусочек плёнки с металлическими вкраплениями. Говорят, некоторые детали двигателя имеют специальное напыление. Возможно, это именно оно, сорванное в результате износа. А может быть эта плёнка образовалась из самого масла.
Наверное, самый мелкий, но примечательных объект — полупрозрачная частичка, окрашенная в красный цвет. Размер у её такой, что она запросто проскочит через волос, как небольшой камешек через поливочный шланг.
Однако, самое интересное — рассматривать металлическую стружку. Её тут полным полно и вся она необычной, причудливой формы.
Какой-то хмурый ушастый «заяц».
Разве можно срезать с детали двигателя стружку такой формы? Почти фантастика. А может быть она просто состоит из более мелких кусков, связанных между собой магнитной силой?
«Гремлин» какой-то.
«Ого, чей-то хвост» — подумал я и принялся прокручивать кадр, чтобы добраться до «головы».
А там — «голова дракона»!
Вот так капля моторного масла! Как же не показать её на видео. Пусть длится оно меньше двух минут, зато все по существу.
Если кого-то интересует техническая информация.
Двигатель — Toyota 1KR-FE, пробег — 80 000 км, масло — Castrol Magnatec 5W-30 AP (зима и лето) меняется каждые 8 тыс. км. без промывки. Забор масла — со щупа холодного двигателя.
Дате знать, если вам интересно рассмотреть моторное масло в каких-то других состояниях.
Добавлено: разбор масляного фильтра.