Найти тему
Лётчик-вертолётчик

Что такое режим работы авиационного двигателя

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Меня давно научили, что основным признаком, по которому подразделяются двигатели. Это не мощность, которую он выдаёт, а по действующая на его части нагрузки, термическая или механическая.

Это разделение очень важно, так как в авиации всегда идёт борьба между весом конструкции, тех или иных агрегатов, и их эффективностью. Авиационные двигатели используют свои возможности по максимуму при своём весе конструкции.

Если использовать возможности материалов по максимуму, рано или поздно они износятся, по этому принципу и разделены режимы работы.

На старых двигателях существовало четыре основных режима работы:

Взлётный режим работы - режим работы на котором двигатели выдают максимальную мощность. Он является рассчётным то есть, тем режимом для которого предназначен данный двигатель (хоть так обычно и не говорят). На взлётном режиме разрешено работать не более одной десятой части часа, после чего на деталях двигателя начнут появляться усталостные деформации.
Номинальный - режим, на котором двигатель способен проработать час, без износа конструкции двигателя.
Крейсерский - режим двигателя, время работы на котором не ограничено по времени.
Малый газ - минимальный режим устойчивой газодинамической работы. Режим на котором двигатель устойчиво работает без вмешательства лётчика.

Величина нагрузки, которую испытывает двигатель, определяется по двум параметрам:

Температуре газов за камерой сгорания и оборотам компрессора.

-2

Использовать нужно именно два параметра, потому что природа нагрузок, действующих на двигатель разная. Режим определяется по параметру режим которого выше.

Температура газов характеризует термические нагрузки, а обороты компрессора механические. Немного ниже оставлю ссылку на статью о принципе работы двигателя.

Если вам понравилась статья, то переходите на канал и подписывайтесь.

Статья о принципе работы двигателей

Авто
5,66 млн интересуются