Сорок минут пути на старом дребезжащем автобусе - и он разворачивается на кольце в маленьком, богом забытом райончике Перми, состоящем сплошь из частного сектора и трех-четырехэтажных хрущевок. Жизнь здесь течет так медленно, что после ритма крупных городов навроде Москвы, ты чувствуешь что ты словно идешь сквозь воду. Но, нас интересует не это - нам интересна бывшая ремонтно-эксплуатационная база, ныне превратившаяся в отстойник судов.
Часть суденышек стоит на плаву уже много лет и их можно рассмотреть с другой стороны залива - здесь соседствуют маленькие речные буксиры и баржи, дебаркадеры и брандвахты.
Корабли несомненно интересны, но за их привычными корпусами виднеется что-то футуристическое, по форме напоминающее скорей космический челнок, чем судно. Этакий гость из будущего, осевший в каменном веке.
Забавно, что у местных жителей дачного поселка дача с видом на отстойник кораблей - можно целыми днями наблюдать за тем, как работают люди и просираются полимеры.
Конечно же, мы не удержались, и решили посмотреть вблизи на эти останки высокоразвитой цивилизации. Через некоторое время, мы были уже у кораблей. Я не буду описывать, как это произошло, чтобы уважаемые читатели не вздумали повторять наше проникалово :)
На территории находится вышка, на которую мы естественно забираемся. Во всяком случае, если нас примут и выпнут отсюда с треском, останутся прекрасные фотографии с высоты.
Видно, что все суда стоят здесь достаточно давно и медленно умирают - где-то разбиты стекла, где-то открыты лючки.
К самой интересной части на горизонте у зданий не добраться - там горит свет, периодически ходят люди. Здесь же никого нет, ничто не работает. Только чувствуется, как слегка качается и звенит вышка под нашим весом.
Интересно, сколько лет они уже стоят, если вокруг некоторых судов уже выросла небольшая березовая роща?
Путём сложной физкультуры удается подняться на одно из СПК, которое так и манит открытой дверцей. Зайдем?
Окно разбито, но есть более удобная дверь неподалеку :)
Метеор внутри шикарен. Он в отличном состоянии, и абсолютно не похож на убитые электрички или плацкартные вагоны РЖД, перевезшие тысячи человек. Такое впечатление, что он почти не ходил по реке, судя по состоянию внутренней отделки. Сиденья заботливо укрыты чехлами: люди, ставившие его на прикол, не оставляли надежды, что его подводные крылья снова взметнут водяную пыль речной акватории.
В салоне валяется документация, развешаны инструкции. Последняя дата на документах - далекий 1990 год...
Очень жаль, что на данный момент на речных пассажирских перевозках перестали использовать эти прекрасные суда на подводных крыльях.
Бросаем взгляд напоследок - спите спокойно, атланты...
Фото: Дарья Нагимьянова, Ратмир Нагимьянов, Лёха Бездорогофф.
Другие наши приключения:
- Внедорожная экспедиция по Вятчине: Заброшенные деревни и храмы, часть 1
- Порожская ГЭС. Самая старая гидроэлектростанция России.
- Расселенные районы города Березники: Зона отчуждения
Дорогие друзья! Спасибо, что дочитали мою статью! Если вам нравится, то, о чем я пишу, то я буду очень рад лайкам, репостам в соцсети, интересным комментариям! Поделитесь интересным вам отчетом с другими людьми :) И конечно же, если вам интересно увидеть другую Россию в наших приключениях, тайгу и горы, брошенные деревни, города и храмы, дальние километры трасс - подписывайтесь на мой канал!
Также, меня можно найти в Instagram и на канале Youtube
Оставайтесь с нами - приключения не кончаются!