Найти тему
slavtrans

Танкерные перевозки подорожали на фоне роста напряженности в Персидском заливе

Танкеры стали пешками в дипломатическом конфликте между Ираном и созданной США коалицией. По данным общероссийского таможенного представителя «СлавТранс», попытки остановить морские перевозки углеводородов в регионе Персидского залива привели к росту стоимости фрахта.

Владельцы танкеров призывают Запад обеспечить безопасность судоходства в Персидском заливе и Ормузском проливе, разделяющем Иран и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ). В самом узком месте его ширина составляет 54 километра. Однако, усиление военно-морского присутствия может оказать негативное воздействие на международные транспортные перевозки в Ормузском проливе, который и без того сильно загружен. Правда, некоторые эксперты уверены, что сопровождение танкеров военными кораблями, если станет нормой, будет способствовать повышению безопасности судоходства в регионе.

19 июля Корпус стражей исламской революции Ирана задержал британский танкер Stena Impero. Он направлялся в Саудовскую Аравию. По заявлению иранских военных, судно столкнулось с местным рыболовецким судном, что является нарушением международных правил судоходства.

Stena Impero отбуксировано в порт Бандар-Аббас. Все 23 члена экипажа до сих пор остаются на борту.

По некоторым данным, это было сделано в ответ на задержание танкера «Грейс 1» с иранской нефтью в Гибралтаре. 4 июля, власти британского Гибралтара «захватили» супертанкер, перевозивший сырую нефть в Сирию. Главный министр Гибралтара Фабиан Пикардо заявил, что эти меры были предприняты на основании заранее полученной информации и просьбе США.

Биржи быстро отреагировали на эскалацию обстановки в Персидском заливе. Стоимость сентябрьских фьючерсов на нефть Brent на лондонской бирже ICE Futures подросла до $63,31 за баррель.

© ООО «СлавТранс» 2008-2019

Таможенный представитель (брокер)