Найти тему
Мы с Урала!

Лето, стеклоподъёмник перестал работать. Разбираемся почему.

Оглавление

На нашем "Матизике" в самый разгар лета захандрил левый стеклоподъёмник, поднимать стекло без помощи не хочет. Попробуем разобраться сами.

Наш Matiz
Наш Matiz

Диагностика

Matiz базовой комплектации, но предыдущий хозяин навещал на него всевозможных подсветок и установил электро-стеклоподъёмники. И конечно в самый нужный момент, летом накрылся левый стеклоподъёмник.

Пойдем по цепочке, т.е. по электрической цепи.

Начнем с предохранителей

У Матизов 2 блока предохранителей.

  1. Под капотом, около аккумулятора.
-2

2. В салоне, слева от рулевой колонки.

Раз это был апгрейд в машине, проверили все предохранители, оказались целые.

Опять же левый то подъёмник работает, да и правый опускается, но подниматься без помощи напрочь отказывается.

Переключатели стеклоподъёмников

Проверяем переключатели, может окислились или подгорели контакты, напряжение же низкое, достаточно плохого контакта.

Переключатели стеклоподъёмников на консоли коробки передач
Переключатели стеклоподъёмников на консоли коробки передач

Извлекли оба переключателя, достаются поддеванием отвёрткой, сами переключатели надеты на разъёмы типа "мама" и поменяли местами. Чудо не произошло. Значит дело не в контактах переключателей.

Снимаем обшивку двери

Теперь без вариантов, надо снимать обшивку двери и смотреть сам привод. Может заклинивание механическое.

Откручиваем и убираем пластиковую ручку дверей.

Здесь была ручка
Здесь была ручка

Откручиваем винт под ручкой открывания дверей.

Ручка открывания под ней тоже винт
Ручка открывания под ней тоже винт

Чем-то тонким не царапая краску немного оттягиваем обшивку, просовываем пальцы и ищем места удерживания пистонами-ежиками обшивки. Не сильным рывком выдергиваем ёжиков из крепежных отверстий по всему периметру обшивки.

Вот такие пистоны-ёжики
Вот такие пистоны-ёжики

Обшивка свободна, снимаем её с ручки открывания двери, повернув ручку по диагонали.

Ручка в виде капли, при небольшом наклоне выходит из обшивки двери легко
Ручка в виде капли, при небольшом наклоне выходит из обшивки двери легко

Обшивка снята, все это так ностальгически напомнила мою бывшую "Ласточку" ВАЗ 2104.

Ну вот двигатель привода и сам привод стеклоподъёмника (в данном случае реечный) перед нами.

Передняя левая дверь Matiz без обшивки.
Передняя левая дверь Matiz без обшивки.

Проверка привода стеклоподъёмника

Как я и предполагал самопальная проводка была на скрутках, а электрика это наука о контактах.

Электродвигатель питается бортовым напряжением +12 В при нажатии клавиши вверх или вниз и любое не надёжное соединение может ухудшить работоспособность агрегата. А тем более странно соединение в скрутку, когда новый привод продается с разъёмом типа папа.

Новый привод стеклоподъёмника продается с таким разъёмом
Новый привод стеклоподъёмника продается с таким разъёмом

Мультиметром замерили сопротивление обоих электродвигателей, сопротивление одинаковое, значит обмотка не повреждена.

Замерил и напряжение при опускании 6,6 В, а при подъёме аж 3,4 В, на лицо механическое затирание привода. Смазали все трущиеся детали реечного механизма, чудо опять не произошло.

Решили просто заменить мотор-редуктор на новый, а старый потом разобрать и выяснить в чем причина.

Снимаем мотор-редуктор привода.

Ключом на 10 откручиваем две гайки крепления кронштейна привода.

Откручиваем кронштейн крепления привода
Откручиваем кронштейн крепления привода

Немного подаём весь механизм внутрь, чтобы высвободить болты и опускаем весь кронштейн с механизмом вниз.

Открученный механизм привода
Открученный механизм привода

Теперь снизу с другой стороны откручиваем отвёрткой на "минус" три винта крепления мотор-редуктора. Возьмите отвертку подлиннее.

Откручиваем винты крепления мотор-редуктора привода стеклоподъёмника
Откручиваем винты крепления мотор-редуктора привода стеклоподъёмника

Меняем старый мотор-редуктор на новый и собираем в обратном порядке.

Так как новый привод стеклоподъёмника укомплектован штатным разъёмом типа "папа", купили ответный разъём "мама" и закрепили его через клеммное соединение.

Установили штекер типа "мама"
Установили штекер типа "мама"

Перед сборкой обшивки двери проверьте правильность движения стекла при нажатии кнопок вверх и вниз, чтобы не пришлось снимать снова обшивку для смены полярности.

На этом всё.

Наш механизм поднятия и опускания стекол работает, машина снова в полном боевом.

В одном из следующих постов мы разберём мотор-редуктор и расскажем о причине неисправности привода стеклоподъёмника.

Если вам было интересно, подписывайтесь на наш канал: 

Мы с Урала!

Будем вместе получать ПОЗИТИВ!!!

И не забывайте ставить ЛАЙК, если статья вам понравиться, будем ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНЫ.

Впереди ещё много интересного!