Другим кольчато-пластинчатым доспехом, широко использовавшимся в XVI-XVII веках на Руси был юшман. Первое упоминание о нем на Руси датируется 1548 годом. В 1573 году среди приказных людей Бронного приказа отмечено 8 «юмшанников» — мастеров по изготовлению этого доспеха.
Юшман отличается от бахтерца размером пластин и их количеством. Для юшмана использовались прямоугольные пластины большого размера, вплетенные в кольчужное полотно с небольшим нахлестом. Чаще всего юшман "по выкройке" повторял кольчугу, отличаясь от нее тем, что имел распашную форму и застегивался на груди. Также стоит отметить, что сзади пластины юшмана были меньшего размера, чем спереди (соответственно, их было больше) и часто имели "приталенную" форму. Всего на юшман уходило около 100 пластин. Общий вес доспеха составлял 12-15кг.
Благодаря своему размеру, пластины юшмана обладали большей жесткостью, чем у бахтерца. Однако, из-за небольшого нахлеста, итоговая толщина брони оказывалась меньшей. Характерной особенностью русских юшманов является то, что пластины спереди располагаются (чаще всего) не на груди, а на животе. Это позволяет предположить, что на Руси юшман был, в первую очередь, противокопейным доспехом всадника, ведь основной целью удара копьем был живот. Тут-то и пригождалась большая жесткость пластин, способствовавшая соскальзыванию удара.
Пластины многих сохранившихся Юшманов богато украшены чеканкой, или гравировкой. Любопытно, что русские мастера, перенявшие этот доспех у арабов, продолжали украшать его арабскими текстами, допуская грубейшие ошибки в написании слов.
В сравнении с бахтерцом, изготовление юшмана было менее трудоемким процессом, и этот доспех широко использовался воинами. В Оружейной палате до наших дней сохранилось 3 юшмана. Как и остальные корпусные доспехи, юшман вышел из употребления в XVII веке.