Минусы и плюсы школьной программы
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня хотелось бы поговорить о наболевшем- о школьной программе. Имея трёх детей, один из которых уже закончил школу и двое ещё находятся в процессе, и я, как мама активно участвующая в жизни детей, хочу выразить своё мнение о школьной програ ме.
Итак, думаю, что родители, которые, также как и я вникают в школьную программу согласятся со мной, что программа перенасыщенна, очень мягко говоря, абсолютно не нужными знаниями. Например, в учебнике химии подробно на 12 страниц описывалось промышленное получение алканоидов, с кучей уравнений. Зачем ребенку, который учился в классе с гуманитарным направлением эти знания??? Или такой пример, начиная с 9 класса по алгебре проходили тригонометрические уравнения и начало высшей математики, то что я проходила на первом курсе института. При этом, в ЕГЭ вопросов по высшей математике не было, но в ечение года ребёнок своих двоек нахватал.
Ещё непонятный для меня момент: с 9 по 11 класс детям задавали учить большое количество стихов- так и не посчитала, но не один десяток(это я всё пока про гуманитарный класс). Вроде бы всё правильно и хорошо, но....!!!! Время, для проверки этих стихов по программе не выделено!!!! И дети , по мнению учителей, должны бегать за ними, в удобное для учителей время. А это значит, до первого урока, на перемене, а вы представляете, что такое перемена в школе (либо толпа вокруг учителя, либо учитель в столовой). И ведь в такой обстановке, напоминаю, надо не один стих сдать, при том достаточно большой....Вообщем, не смотря на то, что я учителя предупредила, что мы все стихи выучили, она выставила 12 (!!!) двоек и соответственно испортила ребёнку аттестат. Хотя именно русский и литература давались ему легко.
То, что происходило в начальной школе, с появлением проверочных работ по окружающему миру , по программе школа 2100, не поддавалось цензурному описанию( хорошо, что эту программу сейчас закрыли). Я думала, что я одна такая, не понимающая некорректно сформулированные вопросы, а оказалось, что многие родители предлагали сжечь эти учебники и чтобы автору тоже по ночам не спалось, когда они пытаются своим детям, придя после работы, объяснить корявые формулировки из учебника.
Кстати, не все учебники из этой программы изъяли из обращения. Учебники истории для старших классов остались. И тексты в них написаны, мягко говоря, сложным языком. Суть в построение предложений. Информация и так плотная и сложная, а авторы строят сложные предложения, ч причастными и деепричастными оборотами. Пока дочитаешь предложение до конца, забудешь, что было в начале, так как в середину предложения они вставляют длинные пояснения.
Пытаясь для галочки добавить второй иностранный язык, который преподаётся всего раз в неделю, но спрашивают как- будто все пять раз, тоже мне кажется нелогичным. Тем более всем известно, что без погружения в языковую среду , знать язык невозможно. А тут ещё ЕГЭ по английскому грозятся ввести.
Так же и с угрозой ввести экзамен по истории. А они проверили, как преподаётся история?! Казалось бы, что проще: задай конкретные даты и термины к следующему уроку и сделай пятиминутную самостоятельную. И дети с оценками и знаниями. Но нет, либо не спросят, а это расхолаживает детей, либо не задают. А дети еще существа несознательные- о будущем не думают.
Углубление в предметах, я считаю нужно давать в 10-11 классах, когда дети выбрали направление для будущего ВУЗа. А не перегружать в более младших классах тех, кому это никогда не понадобится, я имею в виду специфическую , углублённую информацию. Предметы в школе должны иметь более прикладное значение, то есть как это можно применить в повседневной жизни или экстремальных обстоятельствах. А не промышленное получение алканоидов.
Поэтому, министерству образования, которое изображает бурную деятельност и постоянно вводит новшества, которые с реалиями не взаимодействуют, лишь бы только показать, что они что- то делают, нужно просто избавить школьную программу от лишней и не по возрасту информации и добави ть часов на действительно нужные для жизни вещи. По программе больше двух часов ни одна тема не изучается, обычно 1 академический час и сразу самостоятельная. А взрослый человек, даже с его жизненным опытом сможет за 45 освоить и написать потом самостоятельную работу, в сфере , которой он никогда не касался, например, виды ракетного топлива с формулами и уравнениями?! А для ребёнка любая тема в школе как для взрослого природа чёрных дыр в космосе.
Пишите Ваше мнение о школьной программе и ставьте лайки, если согласны со мной. Хорошего дня!!!!