Найти тему
ПОРТАЛ СУБКУЛЬТУРА

Как заработать на музыке в 21 веке?

Оглавление

Музыканты часто сталкиваются с проблемой трудоустройства, ведь люди творческие не терпят ограничений и нормированных графиков. А значит – обычная работа не для них. Но заработать одной лишь музыкой на жизнь не так уж просто. Точнее – практически невозможно. Хотя исключений из правил никто не отменял. И мы рассмотрим те ходы и выходы, которые, в век новых технологий и всепоглощающей сети Интернет, всё-таки могут позволить современным музыкантам нагрести копеечку на хлеб с маслом.

Стриминговые сервисы вместо ларьков с СD дисками

Далеким прошлым кажутся для нас те времена, когда за нужной песней или альбомом приходилось гоняться по специализированным магазинам и музыкальным ларькам на рынках. Чуть отчетливее всплывают в памяти тяжелые папки накаченной музыки с пиратских сервисов в сети, которые было так жалко удалять. Сейчас всё гораздо проще. Какой бы недоступной не была музыка, её можно найти в Интернете. А скачивать её в невероятном количестве, засоряя тем самым память смартфонов и ПК, не имеет никакого смысла. И львиную долю благодарности за это можно адресовать стриминговым сервисам.

Как это работает?

Стриминговые (потоковые) сервисы работают по принципу передачи контента от провайдера к пользователю. Весь контент уже загружен на стороннем сервере, поэтому для просмотра или прослушивания не нужно ничего скачивать. Контент транслируется в режиме реального времени, а скорость подгрузки напрямую зависит от скорости интернета пользователя.

Как это использовать?

На потоковые сервисы можно размещать своё творчество. Кроме денежной компенсации за прослушивания, музыканты получают новых слушателей.

Совет от гуру:

Сергей Лебедев, фронтмен петербургской группы «КРУТОВОКРУГ»

Сергей Лебедев
Сергей Лебедев

«Продажа альбомов на физических носителях стала абсолютно ненужной. Сейчас вообще время плейлистов скорее, чем альбомов. Смартфоны быстрые, а мозги медленные. Да и с идеалами и авторитетами беда. Не готов слушатель целый альбом концептуально слушать и вдумываться - некогда. Очень много инфомусора, который отвлекает, давая иллюзию сиюминутного духовного обогащения»

Аудиостоки: 1000 и 1 звук за определенную цену

Если кратко, то аудиосток – это площадка для размещения, скачивания и продажи аудиофайлов.

Как это работает?

Во – первых, аудиостоки делятся на микро- и макростоки. Первые выступают в роли посредника между музыкантом и потенциальным слушателем (покупателем). При этом выгоду получают все: музыканты, покупатели и сам сервис продажи,который забирает себе определенный процент с каждой сделки. Для того,чтобы сделка состоялась, необходимо зарегистрироваться на сервисе и загрузить портфолио. Все файлы дожны пройти модерацию, после чего можно устанавливать на них цену по своему усмотрению. Цена в первую очередь зависит от аспекта полной или частичной передачи прав покупателю.

А макростоками называют уже полноценные музыкальные библиотеки, где можно найти музыкальный ряд для радио, телевидения и всевозможных музыкальных проектов. Главное правило – эксклюзивность произведения.

Как это использовать?

Аудиостоки – это полезная и нужная вещь как для вашего кошелька, так и для нарабатывания связей. Помните, что единожды купивший ваш крутой трек, может возратиться за новым через некоторое время.

Интернет – магазины для скачивания музыки

Ещё один способ заработать – продавать песни или целые альбомы в онлайн-магазинах. Популярностью на этом поприще обладает iTunes Store.

Как это работает?

Для начала нужно завести Apple ID и кредитную карту, подать заявку (на английском языке), подписать контракт для для региона, в котором будет выкладываться ваш материал. Затем можно смело размещать музыку на сайте. Деньги начисляются за продажу или платное скачивание, правда сам магазин забирает более 50% от итоговой цены в качестве комиссии.

Как это использовать?

Опять же для медленного, но верного создания имени и небольших, но приятных денежных бонусов.

С мира по нитке. Краудфандинг – наше всё

В переводе с английского языка краудфандинг в буквальном смысле означает народное финансирование.

Как это работает?

В рамках краудфандинговых площадок любой желающий описывает идею своего проекта и указывает, какую сумму ему нужно собрать для её осуществления. И тот, кому идея нравится, жертвует ту сумму денег, которую считает нужным. Получая в качестве подарка за отзывчивость сувенирный товар от автора. Важно помнить, что краудфандинг – это не благотворительность, а условная покупка продукта, который ещё не создан.

Как это использовать?

Чаще всего музыканты используют краудфандинг как способ для сбора средств на запись альбомов. Слушатели голосуют рублем за понравившуюся музыку, а исполнители имеют возможность создавать то, что им нравится, не подстраиваясь под формат лейблов. Однимиз ярких отечественных примеров работы краудфандинговых площадок является альбом группы Би-2 "Spirit". На призыв музыкантов поддержать новую пластинку откликнулись 1 271 человек, которые и собрали 1 262 250 рублей на запись альбома.

Совет от гуру:

Евгений Мерный, фронтмен петербургской группы «Ригганы»

Евгений Мерный
Евгений Мерный

«Мы как-то делали проект по сбору средств на наш первый альбом. Думали, что ничего не получится, ведь желаемой суммой были аж 200 000р. В итоге мы собрали в районе 16 000р. (тоже достаточно для нас в то время). На наш взгляд, виной тому стало отсутствие должной рекламы и нежелание людей поддерживать совершенно новые, незнакомые группы. Оно и понятно, групп очень большое количество, сложно отыскать молодую группу и заинтересоваться ей на популярной краундфандинговой платформе, среди уже состоявшихся артистов, которые вполне себе неплохо собирают там деньги. Люди лучше поддержат тех, кого знают, кого слушают уже долгое время»

Концерты и музыкальные клипы - прошлый век. А вот и нет!

Концерты до сих пор остаются основной базой заработка музыкантов разного уровня. Ничего не принесет денег быстрее, чем тур по городам и весям, или старый – добрый квартирник в узком кругу фанатов.

А вот что касается клипов, ситуация немного изменилась. Их также продолжают снимать, только вот до зрителя они долетают уже не через экраны телевизоров. Время музыкального телевидения прошло. Началась эра видеохостингов,куда и перекочевали музыкальные клипы. Что в сущности облегчило музыкантам жизнь. Стало легче следить за просмотрами, лайками и комментариями. Ну и монетизацию, конечно же, никто не отменял.

Понравился материал? Подписывайся на канал!