- Колесо спущено! – кричат мне, размахивая руками и улыбаясь, из соседней машины двое мужчин.
- Спасибо! – кричу им в ответ, улыбаясь отнюдь не от радости.
Чего же тут радоваться, когда едешь на работу с ребёнком со спущенным колесом?! Опаздывать нельзя, ехать тоже невозможно. Аккуратно сворачиваю с третьего кольца у ближайшей бензозаправки «Татнефть» . Место безлюдное. Рядом мотокафе, известный бар для байкеров. Утром ,конечно, посетителей нет. Никого нет. Занесло меня!
Ребёнка оставляю в машине, сама выхожу, оглядываюсь: магазин запчастей и мототехники Harley-Devidson. Вот где точно есть насос! Правда, не факт, что мне его дадут. Без особой надежды, рискую зайти внутрь. Полы чисто вымыты, в сверкающем блеске стоят новенькие аппараты. Продавец встречает у входа широкой, словно приклеенной, голивудской улыбкой.
- Доброе Утро! Подскажите, кто бы мог мне помочь колесо подкачать? – обращаюсь я к нему. Он не готов к таким просьбам. Видимо, в инструктаж такие ситуации не входили. Оглядывается на зашедшего после меня мужчину.
Солидный, хорошо и стильно одетый. На его лице отпечаталась глубокая усталость и безразличие к миру. Он не думает, а точно знает, что ответить:
- Через 300 метров шиномонтаж- коротко, сухо и бесстрастно отрезает он.
Я благодарю, улыбаюсь и ухожу. На меня даже не взглянули. Чувствую себя досадным недоразумением, некой помехой в работе дорогого салона.
Шиномонтаж - место диаметрально противоположное: масло, запах бензина. Простые, в робах, мужики уже вовсю работают. Хозяин входит в мое положение:
- Колесо надо проверить, вдруг оно не просто спустилось, а проткнули его. С Вами ребёнок. Опасно же ехать!
Колесо снимают, моют, досконально проверяют, отложив намеченную на утро работу. Время затягивается, а мне нужно торопиться на семинар. Подхожу к хозяину и тактично интересуюсь:
- Сколько, это займёт времени. Меня студенты ждут. Я преподаватель.
- А что за предмет ? – живо интересуется великан, улыбаясь мне добрыми глазами.
- «Медицина Катастроф».
- Ого! – уважительно восклицает мой спаситель.
Колесо подкачали, поставили быстро на место, поскольку никаких повреждений найти не удалось, заботливо проводили. Денег брать не хотели, но я заплатила. Любая работа должна оплачиваться. Отъезжая, благодарю всех, кто помог мне. Совершенно искренне и тепло, мне кричат вслед:
- Вам спасибо!
Сначала я не могла понять, почему, потратив на меня кучу времени и не заработав при этом великих денег, мне ещё и спасибо сказали. Потом поняла. Когда рушатся здания, под тяжелыми плитами оказываются разные люди: богатые и бедные, в дорогих костюмах и в рабочих робах. Железобетонная плита уравнивает всех. Спасатели достают из-под обвалов каждого. Врачи борются за жизнь всех. А кто работает спасателями? Кто врачами? Обычные люди, у которых и колесо может спуститься …
к.м.н. врач-психиатр, клинический психолог Лукутина А.И.
8 (968) 504-44-00
Фотошоп: Лукутина А.И.