Текст для конкурса «Большая перемен@»
Автор Денис Вдовенко
Пытаетесь изучить иностранный язык с помощью приложения в смартфоне?
Скачиваете новый суперсовременный самоучитель себе на ноутбук?
Расслабьтесь, глубоко выдохните... И удалите все это добро. Объясню почему. Как педагог с почти двадцатилетним стажем могу
сказать, что без грамотного наставника (причём реального, а не
виртуального) освоить иностранный язык (как, полагаю, и любой другой предмет) попросту невозможно. Да, цифровые технологии во многом помогают как учащимся (скажем, не нужно копаться в бумажном словаре,
чтобы найти нужное слово), так и педагогам (можно быстро найти нужный
материал по теме занятия, скачать несколько файлов, сделать несколько
распечаток — и урок готов), но не нужно попадать в ловушку: цифровизация образования не есть синоним его эффективности.
Во-первых, многие технологии требуют проверки временем, и в данном случае, это отнюдь не годы, а как минимум десятилетия. Во-вторых, функционирование цифровых технологий, как ни крути, зависит от внешних условий. Сломался гаджет? «Слетела» операционка? Вырубили электричество? Добро пожаловать в пустоту чёрного экрана (если у вас нет альтернативного варианта). В-третьих (и это самое главное) — не будем забывать, что любые цифровые технологии работают на МАШИНАХ. А машина исключительно действует по алгоритму, который
в нее заложен. Учеба же представляет собой творческий процесс, который не поддается 100% алгоритмизации. Именно поэтому, на мой взгляд, присутствие реального педагога в процессе обучения просто необходимо. А уж если он будет владеть цифровыми технологиями и разбираться в новых обучающих программах — тогда и вовсе здорово. Так что, если бы я выбирал между старенькой учительницей с советским учебником в руках и компьютером... Я бы выбрал молодую учительницу
с современным гаджетом и софтом!
___
Если вам небезразлична судьба российского образования — пишите тексты, снимайте видеоролики о современных учителях и участвуйте в конкурсе «Большая Перемен@»