Leonardo DiCaprio - голливудский единорог, способный заработать сотни миллионов долларов, не надев плащ, не используя световой меч и даже не имея агента.
В ноябре 1997 года, за шесть с лишним недель до открытия « Титаника» в США, «20th Century Fox» запустил фильм на Токийском кинофестивале в надежде вызвать какое-то раннее оживление на практически неиспользованном азиатском рынке. Шеф из Paramount- Джим Джанопулос, который в то время занимался международной дистрибуцией в Fox, ожидал, что кинотеатр будет переполнен. В конце концов, звезда фильма, Леонардо Ди Каприо, уже пользовался популярностью во всем мире благодаря выпуску фильма "Ромео+Джульетта" в 1996 году , который заработал 148 миллионов долларов во всем мире - 69 процентов от общего объема пришлись из-за рубежа. «Это был столпотворение. Весь район Токио встал и фанаты вышли посмотреть на Лео», - вспоминает Джанопулос о фильме Джеймса Кэмерона. Впервые в истории фильм стал № 1 в каждой стране мира с огромным отрывом.
Перенесемся на 22 года вперед, и ДиКаприо остается мировой кинозвездой, чье признание отличают его от сверстников. Он, пожалуй, единственная глобальная суперзвезда, оставшаяся в киноиндустрии, в которой определенная часть актеров регулярно одевается в костюм супергероя или размахивает световым мечом ,чтобы фильм заработал миллиард долларов. В отличие от затухающих мегазвезд, таких как Уилл Смит, Дженнифер Лоуренс и Роберт Дауни-младший, Ди Каприо сидит один на вершине голливудского пантеона, не снимаясь в комиксах, в семейных фильмах и в фирменных франшизах. Лео и есть франшиза.
Теперь, после четырехлетнего отсутствия на большом экране после его оскароносного поворота в "Выжившем" ( который заработал 533 миллиона долларов во всем мире), Ди Каприо возвращается 26 июля с "Однажы в Голливуде" , под руководством Квентина Тарантино.
«Одна из вещей, которые мне нравятся в Лео, это то, что он просто не подключается к двум фильмам в год», - говорит Тарантино, проводя негласное сравнение с нынешними звездами, такими как Дуэйн "Скала" Джонсон и Кевин Харт, которые вездесущи в социальных сетях, а также на экране. "Он остается сегодня один, как Аль Пачино или Роберт Де Ниро были в 70-х, когда они не пытались делать два фильма в год."
Другими словами, в эпоху управления брендами, Ди Каприо вырастил свой бренд "превосходства", говорит руководитель кинокомпании Sony Том Ротман, в условиях, когда под брендом в наши дни обычно подразумевается Marvel, DC или Lucas.
«Что примечательно в Лео, так это его последовательность», - говорит Ротман, который впервые работал с Ди Каприо над « Ромео + Джульетта» и « Титаником». "Если он в этом, зрители знают, что это будет хорошо, потому что именно Он в этом."
После беспрецедентного успеха Титаника - тогда самого кассового фильма всех времен - Ди Каприо сделал выбор, который определил его карьеру в течение следующих двух десятилетий: избегал славы кассовых сборов, работая с топ-режиссерами Голливуда.
Это включает в себя пять совместных работ с Мартином Скорсезе (« Банды Нью-Йорка» , «Авиатор» , «Отступники» , « Остров проклятых» и «Волк с Уолл-стрит» ) и несколько фильмов с Базом Лурманом (« Ромео + Джульетта» , «Великий Гэтсби» ) и Тарантино, который также снял его в "Джанго освобожденный". И его одноразовые работы с режиссерами являются победителеми и номинантами на Оскар, включая Кэмерона, Алехандро Дж. Иньярриту, Клинта Иствуда, Кристофера Нолана, Сэма Мендеса, Ридли Скотта, Стивена Спилберга и Дэнни Бойла.
Среди своих соотечественников, Ди Каприо, безусловно, является самым желанным среди руководителей студий и топ-режиссеров, предлагая это редкое сочетание престижа (три из его пяти последних фильмов были номинированы на лучшую картину) и мастерства кассовых сборов (фильмы заработали 1,8 миллиарда долларов по всему миру). В то время как Смит делает оригиналы Netflix и римейк Диснея, а Дауни зарабатывает деньги только как Тони Старк, Ди Каприо продолжает выбирать фильмы, которые на бумаге кажутся рискованными .
"Он стал идеальной музой. Я снова омолодился", - говорит Скорсезе. "Ключевая вещь Лео - и я всегда говорю ему об этом - это то, что он настоящий киноактер. Он мог бы сниматься в немых фильмах. Это выражение его лица, выражение его глаз. Ему не нужно ничего говорить. Мало таких. "
В то время как современные звезды стремятся поддерживать постоянное присутствие и актуальность с помощью социальных сетей и непрерывной работы, охватывающей все платформы, Ди Каприо как актер остается в кино. Вместо того чтобы использовать Твиттер для саморекламы, он предлагает своим 19,1 миллионам подписчиков обновленную информацию о попытках племени Ваорани защитить Амазонку от нефтяного бурения или продвигать веганские бургеры. Также большое внимание он уделяет экологическим проблемам и перемене климата.
Ди Каприо редко рассказывает о своей личной жизни или даже о своей карьере и обычно продвигает фильм только в партнерстве с режиссером. Несмотря на то, что он один из самых фотографируемых мужчин в мире, мало что известно о его повседневной жизни.
«Я восхищался тем фактом, что на протяжении всей этой славы, всего этого успеха он поддерживал свои дружеские отношения, свои отношения, свою близость с родителями», - говорит Джанопулос. «Он действительно прекрасный человек. Голливуд может изменить людей, но не может изменить Лео».
Если Вам понравилась статья -ставьте лайк, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал. Таким образом Вы примите личное участие в развитии канала.