Найти тему
БИЗНЕС И ТЕХНОЛОГИИ

Функция парковки без водителя Daimler и Bosch сможет официально работать без контроля человека

Спустя четыре года после того, как компании начали совместную работу над этой технологией, Daimler и Bosch могут использовать функцию автоматической парковки без водителя за рулем после получения одобрения от немецких регуляторов.

Доступ к сервису автоматической парковки осуществляется через приложение для смартфона и не требует водителя. Это делает его первой в мире полностью автоматизированной функцией парковки SAE Level 4 без водителя, официально утвержденной для повседневного использования, сообщили компании во вторник. Уровень 4 - обозначение SAE, которое означает, что транспортное средство может управлять всеми аспектами вождения в определенных условиях без вмешательства человека.

Bosch и Daimler начали разработку полностью автоматизированной парковки без водителя в 2015 году.
Bosch и Daimler начали разработку полностью автоматизированной парковки без водителя в 2015 году.

Bosch, один из крупнейших поставщиков автомобильных технологий и оборудования в мире, управляет инфраструктурой функции автоматической парковки, которая работает совместно с технологией Daimler на автомобилях Mercedes-Benz.

Bosch и Daimler начали разработку полностью автоматизированной парковки без водителя в 2015 году. Это партнерство включало в себя car2go, подразделение совместного использования автомобилей Daimler. Компании впервые представили так называемую функцию автоматической парковки в 2017 году в гараже Mercedes-Benz Museum. В следующем году и после интенсивных испытаний посетители музея смогли протестировать услугу автоматической парковки с одним важным предупреждением: водитель должен всегда находиться за рулем.

Посетители могли зарезервировать транспортные средства с помощью приложения для смартфона. Оно должно было прибыть автономно к назначенному месту посадки в гараже. Как только посетители оказывались в автомобиле, он мог доставить их в зону высадки. Затем транспортное средство само доезжало до назначенного ему места для парковки, руководствуясь инфраструктурой гаража и бортовыми датчиками.

В Германии нет официального процесса одобрения функций автоматического вождения без человека-водителя. С самого начала вместе с Bosch и Daimler работали власти из Штутгарта и министерства транспорта штата Баден-Вюртемберг, а также эксперты из немецкого органа по сертификации TÜV Rheinland.

Как и следовало ожидать, группа оценила безопасность парковки Bosch и Daimler. Но этот процесс также помог регуляторам выработать руководство по тестированию и критериям одобрения, которые могут быть применены после этого пилотного проекта в одном гараже в Штутгарте.

«Решение властей показывает, что такие инновации, как автоматизированная парковка, возможны в первую очередь в Германии», - заявил член правления Bosch доктор Маркус Хейн. «Вождение без водителя и парковка - важные строительные блоки для мобильности завтрашнего дня. Автоматизированная система парковки показывает, как далеко мы уже прогрессировал на этом пути развития».

Это не единственный проект Bosch-Daimler. В 2017 году компании заключили партнерское соглашение о поставке полностью автономных транспортных средств на городские дороги «к началу следующего десятилетия». В прошлом году компании объявили о планах по запуску службы робототехники в Сан-Хосе, штат Калифорния.

Предполагается, что испытания роботакси, в которых будут использоваться автоматические автомобили Mercedes-Benz S класса, начнутся во второй половине 2019 года в коридоре Сан-Карлос и Стивенс-Крик между центром города и западом Сан-Хосе. Пилот будет использовать сервисное приложение по запросу, управляемое Daimler Mobility Services.

Все поездки будут контролироваться водителем.

Тем временем Bosch строит предприятие стоимостью 1,1 миллиарда долларов, предназначенное для производства полупроводников, используемых в автомобилях с автономным управлением, умных домах и инфраструктуре умного города. Завод по производству чипов в Дрездене должен начать производство кремния в промышленных масштабах в 2021 году, а строительство планируется завершить в 2019 году.

Авто
5,66 млн интересуются