Разработчики Eyeo, которые создали наиболее популярный блокатор рекламы, стремятся создать программу, способную демонстрировать рекламные объявления из так называемого «белого списка».
Главный исполнительный директор Eyeo Тилл Фейд рассказал, что просто пытается спасти текущую систему онлайн-рекламы и сайты, которые на нее полагаются.
«Необходим устойчивый способ финансирования контента в интернете, но он должен основываться на контролируемом пользователем способе», - заявил Фейд.
Ниже представлены пять особенностей программы:
1. Принцип работы системы приемлемых рекламных объявлений.
Eyeo запустил программу Acceptable Ads в 2011 году, чтобы систематизировать свои стандарты использования рекламы, которые Adblock Plus не будет блокировать на сайтах, которые согласятся сотрудничать и войти в «белый список». Чтобы соответствовать установленным требованиям, реклама не должна быть слишком большой, броской или навязчивой. По умолчанию Adblock Plus блокирует рекламу всех сайтов, которые не входят в белый список Eyeo.
2. Особенности правил выбора приемлемой рекламы.
В 2017 году Eyeo организовала работу в качестве некоммерческой организации с участием других компаний, занимающихся интернет-рекламой. В нее входят 50 компаний, занимающихся рекламными технологиями, рекламные агентства, издатели и другие представители отрасли.
Именно ее Google выбрал, когда искал стандарты политики блокировки рекламы в своем браузере Chrome. Поисковый гигант запустил его в 2018 году для сайтов, которые злоупотребляют рекламой. Это был важный шаг, учитывая, что Google, помимо создания доминирующего браузера, является одним из крупнейших игроков на рынке онлайн-рекламы.
3. Почему Adblock Plus не блокирует трекеры рекламы по умолчанию.
Блокировка трекеров завоевывает популярность благодаря заметным изменениям в Apple Safari, Mozilla Firefox и Brave Software's Brave. Некоторые средства защиты от слежения появятся в Microsoft Edge и даже в Chrome в дополнение к таким расширениям, как uBlock Origin, DuckDuckGo, Privacy Badger и Ghostery. Но Adblock Plus не блокирует систему слежения по умолчанию. Окончательное решение принимает пользователь.
4. Особенности расширений для Chrome Adblock Plus.
С помощью политики в сфере рекламы под названием Manifest v3 команда Google Chrome добавила новые ограничения для расширений, в том числе блокировщиков рекламы, в целях повышения безопасности, конфиденциальности и производительности. К сожалению для блокировщиков рекламы, это накладывает ограничения на правила, которые они используют для проверки элементов веб-сайта, например, для определения того, зарегистрировано ли рекламное объявление в «белом списке».
5. Встраивания блокировщика рекламы в браузер.
Блокировка рекламы в последнее время становится встроенной опцией в некоторых браузерах, таких как Opera и UC Browser. Adblock тоже присоединился к этой тенденции. Мобильная версия Microsoft Edge напрямую интегрирует Adblock Plus, где его можно включить с помощью Firefox и Samsung Internet на Android. Adblock Plus также предлагает собственный браузер для блокировки рекламы для iPhone.