Приветствуем всех читателей канала «Business Booster». Продолжаем цикл статей об оперативном еженедельном планировании, а вы не забудьте подписаться на канал и поставить лайк, чтобы быть в курсе интересных новостей в сфере бизнеса.
Сущность оперативного планирования: задачи, методы, классификация
Многие предприниматели путают оперативное и текущее планирование, поэтому давайте сразу разграничим эти понятия. Текущее планирование представляет собой краткосрочную перспективу (до 1–2 лет) для всей компании. Организационное планирование решает такие задачи, как:
- уровень загрузки определённого оборудования компании;
- полный график продвижения продукции, начиная от закупки сырья до отправки дилеру;
- правильное распределение персонала;
- анализ времени полного цикла производства.
Срок оперативного планирования напрямую связан с циклом производства. Если процесс длиться 2–3 дня, то и оперативное планирование будет распределено соответствующим образом.
Цели оперативного планирования
Основными целями оперативного планирования являются:
- чёткий контроль исполнения работы по срокам, а также доведение планов до сотрудников, участвующих в цикле производства;
- обеспечение производства материальными, трудовыми ресурсами, а также предоставление необходимого количества сырьевых ресурсов;
- контроль затрат ресурсов, а также их нормализация в случае перерасхода.
Оперативное планирование — это строгое соблюдение производственных норм, в результате которых все процессы работают бесперебойно, а сотрудники чётко знают свои обязанности. Такая работа достигается за счёт:
- правильного расчёта площадей, а также равномерной загрузки оборудования;
- правильной проработки методов решения проблем по отклонению от нормы;
- разработки календарно-плановых нормативов производства.
Только правильная проработка позволяет сделать процесс беспрерывным, а также отладить все нюансы, связанные с отклонением в производстве.
Автоматизация оперативного планирования
Принципы автоматизации оперативного планирования основаны на внедрении IT-технологий, которые способны кардинально изменить стратегические принципы компании. Отличными примерами являются:
- cloud-сервисы, которые отлично экономят деньги, а также избавляют от необходимости содержания серверов и администраторов;
- real-time-инструменты, позволяющие обрабатывать данные в текущий момент времени, а значит, делающие процесс работы более эффективным;
- автоматизация маркетингового планирования, которая позволяет наиболее точно определить целевую аудиторию, а также более точно рассчитать бюджет на маркетинговую деятельность.
Определённые функции требуют специального ПО, поэтому перед тем, как реализовать IT-решения в своём бизнесе, следует правильно разграничить функции по группам, после чего подобрать лучшие программные продукты.
Если у вашего бизнеса есть проблемы, то записывайтесь на бесплатный мастер-класс Александра Высоцкого, на котором он рассказывает о различных секретах и методиках ведения успешного бизнеса. Переходите по ссылке (нажмите здесь) и регистрируйтесь на мастер-класс. Количество мест ограничено.