Доброго времени суток, уважаемый Читатель.
В целях самообразования решил улучшать свой английский язык. Решено было начать, в том числе, с перевода статей. Ниже перевод статьи "Putin Told a Jailed French Banker to Buy a Home. It Didn’t Help" в Bloomberg. Ссылка на оригинальную статью:
У Сесиль Дельпаль появилась надежда на освобождение ее мужа Филиппа из российской тюрьмы, когда Президент Владимир Путин на встрече с крупным бизнесом сказал, что домашний арест может быть более подходящей мерой пресечения для французского инвестиционного банкира.
Но на слушаниях в этом месяце у московского судьи было другое мнение: продлить предварительное заключение Дельпаля до октября по обвинениям в мошенничестве, которые он отрицает. Он был задержан в день святого Валентина вместе со своим американским партнером Майклом Калви, частным инвестором, основавшем Baring Vostok Capital Partners, и находится в тюрьме уже пять месяцев.
Путина «проигнорировали в его позитивном желании сделать что-то хорошее», заявила Сесиль Делпаль в интервью. «Я хотела бы поблагодарить его за участие и попросить его о дополнительной поддержке».
Это первый случай, когда в России задержали крупного иностранного инвестора из-за деловых разногласий, хотя для россиян это обычное явление. Расследование в отношении руководителей Baring Vostok, основанного Калви в 1994 году и входящего в один из крупнейших инвестиционных фондов России, подорвало и без того хрупкое доверие инвесторов и шокировало бизнес-сообщество. Несмотря на то, что чиновники стремятся привлечь инвестиции в развивающуюся экономику России, правительственное исследование показало, что среди бизнесменов растет страх перед уголовными расследованиями, несмотря на требования Путина и министров прекратить необоснованные преследования.
«Теперь никто не застрахован от таких крайне репрессивных решений», - сказал Павел Чинский, глава Франко-российской торгово-промышленной палаты. «Мы находимся в чрезвычайно политизированной ситуации с плохой юридической перспективой».
Призыв Макрона
Президент Франции Эммануэль Макрон и генеральный директор Total Патрик Пуянне ходатайствовали за Дельпале перед Путиным . Он вместе с Калви и тремя задержанными российскими коллегами обвиняется в краже 2,5 миллиардов рублей (40 миллионов долларов) у частного банка «Восточный», частично принадлежащего фонду. Истец по делу - их деловой партнер Артем Аветисян, связан с российскими спецслужбами. В случае обвинительного вердикта им грозит до 10 лет лишения свободы.
По словам Сесиль, полиция сказала 46-летнему Дельпалю хорошо поесть перед тем, как взять его под стражу. Ранее в день ареста полиция и сотрудники Федеральной Службы Безопасности провели восьмичасовой обыск в доме семьи Дельпаль. Француз теперь делит камеру с двумя соседями, один из которых переводит его письма семье на русский язык в соответствии с тюремными правилами.
Бывший руководитель BNP Paribas и Societe Generale SA похудел на 12 килограммов (26 фунтов), в тюрьме ему было отказано во встречах с женой и двумя дочерьми школьного возраста. Его пожилые родители во Франции могут поддерживать с ним постоянную связь только посредством писем на русском языке, которого они не знают. По словам адвокатов Дельпаля до начала судебного процесса может пройти как минимум год.
Покупка квартиры
После того, как Калви был помещен под домашний арест в апреле на фоне поддержки российскими чиновниками и крупным бизнесом, Путин сказал, что проблема Дельпаля заключается в том, что у него нет собственного жилья в России. «Как может кто-то быть помещен под домашний арест, если у него нет дома или квартиры?», - сказал Президент на ежегодном Петербургском международном экономическом форуме в июне.
Семья, прожившая в России 15 лет, отреагировала на слова Путина, купив за 25 миллионов рублей (397 000 долларов) квартиру площадью 50 квадратных метров возле здания МИД в Москве для проживания Дельпаля под круглосуточным наблюдением. Они закрыли сделку за несколько дней до последнего судебного заседания. Но это не имело никакого значения.
По словам пресс-секретаря Президента, Путин лично следит за этим делом. Президент в феврале говорил о том, что у следователей есть доказательства мошенничества в особо крупном размере, совершенного фондом Калви.
По словам Дельпаля, который был членом правления банка "Восточный", он не одобрял сделку, которая по утверждению прокуратуры была мошеннической. Baring Vostok, инвестировавший не менее 400 миллионов долларов в банк "Восточный" за последнее десятилетие, отрицает правонарушения и указывает на участие прокуроров в корпоративном споре. Аветисян утверждает, что обвинение и коммерческий спор не связаны. В таком подходе к обвиняемым в этом деле для прокуроров нет ничего необычного .
«Пять месяцев без встреч со своим отцом» тяжело для их дочерей-подростков, сказала Сесиль Делпаль.
Следователи «часто злоупотребляют» в решении вопроса свиданий с семьей, используя это как способ «оказания давления» на задержанных, сказал Александр Хуруджи, помощник уполномоченного при Президенте России по защите прав предпринимателей Бориса Титова, который агитирует за прекращение уголовного преследования. По его словам, правоохранительные органы затягивают это дело после освобождения Калви.
«Сначала были серьезные основания ожидать, что они облегчат условия содержания для остальных, но потом что-то произошло», - сказал Хуруджи. «Система почему-то начала сопротивляться».
— При содействии Ирины Резник
Автор Henry Meyer
23 июля 2019 г.