Я балет могу намазать на балет, посыпать балетом, жадно есть и по себе растирать.
#высококультурнаяСусанна
Я очень люблю балет. Сначала хотела сделать упор на то, что "вооот, из-за этого балет должны любить всеее!", но нет, это было бы нечестно. Давайте так: по этим 9 причинам балет люблю я, а вы можете согласиться или нет. И добавлять свои причины в комментарии.
1. Майя Плисецкая
Как ни крути, с какой стороны не заходи, Майя останется одной из ярчайших звёзд русского балета, синонимом самого термина "русский балет".
Она была прекрасна в классике, столь же прекрасна в современной хореографии, невозможно красива и и всегда остра на язык. Её знаменитое "Меньше жрать" известно не меньше, чем её "Умирающий лебедь".
"Лебедь", который был поставлен Михаилом Фокиным для Анны Павловой в 1907 году, в исполнении Плисецкой получил ещё одну жизнь. Все лебеди мира могут перестать считать свои крылья крыльями, настоящие крылья растут из Майи Плисецкой.
Можете представить себе мой щенячий восторг, когда я гуляла по Москве, в одну из поездок, и наткнулась на это граффити. Я разве что там рядом не легла.
Главное - не читать Майину книгу. Ну или, в моём случае, забыть о её прочтении. И радоваться на их старые фотки с Щедриным.
2. "Русский танец" Ульяны Лопаткиной
Ульяна - одна из главных гениев танца уже нового времени. Потрясающая пластика, потрясающее погружение в образ, за её движениями хочется следить и не отрываться.
3. Интервью и шутейки Цискаридзе
Николай Цискаридзе - боженька разговорного жанра. Тот случай, когда из человека сразу просто прёт и талант, и интеллект, и харизма. Колину харизму можно ножом резать и на бутерброды накладывать.
В интервью у него может появиться что-нибудь такое:
Я понял очень быстро, что все равно лучше всех этих детей, вместе взятых
А ещё он может переискрить Урганта на территории Урганта. Во хвалу Ване и в поругание половине его гостей, хозяин, зачастую, смотрится куда ярче, чем люди, с которыми он разговаривает. Но только не в случае Коли. Этот выпуск я пересматривала писят раз и ещё писят пересмотрю.
А ещё же есть вот эта потрясающая миниатюра. Всё-таки, Николай - талант космического, межгалактического масштаба.
4. Балет "Мастер и Маргарита"
Мне так повезло, что этот балет я видела вживую. И со всей ответственностью заявляю: ни одна экранизация не смогла приблизиться к этому прочтению краснодарского хореографа. Музыка Альфреда Шнитке и Дмитрия Шостаковича так легла на этот балет, как будто всегда там была. Именно нервные, рваные мелодии Шнитке и тяжёлые, тревожные Шостаковича так подходят этому сюжету.
Постановка подразумевает прямой контакт со зрителями. Прямо мимо меня бежали девчонки в нижнем белье, которые купились на розыгрыш свиты Воланда в "Варьете", в финале мне по ногам прошлась и сама свита Воланда, они уходили из зала через наш проход. Жорж Бенгальский вообще целый стендап с залом устроил. В антракте Маргарита шла по залу, ища среди зрителей Мастера. Что-то с чем-то.
И еще декорации. Они божественны. Особенно убил силуэт Сталина, вырезанный в заднике и глобус Воланда. Глобус Воланда проецировали на экран и на нём пустили сюжеты из новостей Первого канала и России-1. У меня рот открылся в тапочки от такого.
5. Барышников
Михаил Барышников - это какая-то невероятная Галактика во Вселенной мирового балета. Его танец - это катарсис. Сложнейшие элементы он как будто исполняет "вполноги", как будто это ему ничего не стоит. Ещё и отыгрывать успевает. И даже неудобно говорить, что он отыгрывает, он живёт в своём образе.
Фильм "Белые ночи" весьма мерзкий и клюквенный. Но танец под песню "Кони привередливые" - это шедевр. Шедевральный шедевр.
6. Смотреть фигурное катание станет интереснее.
Ну да, давайте откровенно - 90% балетных постановок скопированы с оригинальных балетов. И это, я считаю, огромный вклад в культурное образование масс. Вряд ли, конечно, куча людей сразу же побежит в театры, смотреть первоисточник, но зато эта же куча уже на слух способна отличить "Дон Кихота" от "Лебединого озера", а это успех!
Мне самой всегда интересно смотреть чью-то программу и находить там алаверды в движениях и костюмах. Как в "Дон Кихоте" Ильиных сразу была заметна рука (а точнее нога) Людмилы Власовой, которая сама танцевала Китри, так и в почти любом "Умирающем лебеде" заметна оригинальная хореография Михаила Фокина.
Или вот, например, для большинства людей "бешеный салат" Каролины Костнер - всего лишь дикая, неадекватная фантазия дизайнера. Нет, ну она неадекватная, конечно, но не такая уж дикая. Каролинин комбез - посвящение Вацлаву Нижинскому в костюме к балету "послеполуденный отдых фавна". Под эту музыку она и каталась.
7. Боже, эти костюмы!
Я - костюмная маньячка - не могла проигнорировать этот пункт. В любом балете я буду рассматривать костюмы. С какой тщательностью и любовью к деталям они проработаны, как играют и помогают артистам в танце, как отвечают самой теме спектакля - это всегда завораживает не меньше самого танца. Ну вот скажите, разве пачки из "Спящей красавицы" не отдельное произведение искусства?
Или эти Жар-птицы-шикарные.
Про "Щелкунчика" вообще молчу.
8. "Легенда о любви" Виктории Терёшкиной
Виктория - прима-балерина Мариинского театра. Она невозможно прекрасна. Достаточно посмотреть отрывок из (столь же невозможно прекрасного) балета "Легенда о любви", чтобы в этом убедиться.
9. Всемогущество танца и мощный кукиш законам физики.
Танец - это поразительное искусство. Как-то так получается (и уже много тысяч лет), что люди могут говорить молча. Вот они танцуют, а тебе понятно, о чём. Волшебство же, ну.
А ещё балет расширяет представление о возможностях человеческого тела. Казалось бы, как она держится на бицепсе мальчика, без рук, имея в виде опоры только крохотный носочек пуанта? А вот держится. И это тоже волшебство. Достигнутое долгими и упорными тренировками, но мы-то этого не видим. Мы видим, что балерина стоит на бицепсе своего партнёра. На одном пуанте. И торжественно покрываемся мурашками.