Найти в Дзене

Что делать, когда цена на ценнике не соответствует цене на кассе

Фото из интернета (c сайта kirmarket.ru)
Фото из интернета (c сайта kirmarket.ru)

Приветствую всех на своем канале.

Сегодняшний пост будет про толстый зад )))

Зашли мы как-то с мужем с утра в ближайший магазин, выбрали то что нам надо, подходим к кассам, а там никого нет. Ни одного кассира. Оглянулась по сторонам, смотрю в уголке за компьютером, администратор сидит,(молодой парень из средней азии), ветошью прикидывается. Естественно, я его спрашиваю:

- А кассиры где? У вас, что сегодня день открытых дверей, бери что хочешь и выноси?

Неожиданно поддержка пришла из зала, девушка, которая тоже выбрала товар, и хотела за него расплатиться, тихонько чтоб ее не все слышали высказала свое мнение:

-Было бы не плохо, - Я так понимаю, мысль вынести товар бесплатно из магазина грела душу, но совесть не позволяла.

Администратор злиться, но понимает, что по сути я права, буркнул мне что-то типа откуда вы свалились, на мою голову такие борзые, - и громко в зал кричит:

- Кызы!

Откуда-то из-за стеллажа, бежит кызы, что-то виновато тараторя на своем, я конечно языка не знаю, но тут и ясновидцем быть не надо, чтобы понять, что случилась какая-то неприятность.

Подходим к кассе, у которой все собрались, и тут выясняется, что перед нами был один покупатель, который практически не понимал по-русски, судя по внешнему виду серб. И захотел он купить шесть бутылок вина, вот только на ценнике одна цена, а на кассе пробивается совершенно другая, с которой он не согласен.

Тут я снова не выдержала и громко, чтобы все слышали говорю:

- По закону о защите прав потребителей, вы обязаны продать товар по той цене, что указанна у вас на ценнике!

Серб, он хоть и не мастак говорить по-русски, а дядечке, на первый взгляд, лет шестьдесят, и если я правильно помню, в школе русский язык им должны были преподавать, вообщем, я уверена, мой спич, был им понят от первого до последнего слова. Он сразу заулыбался, головой закивал, типа да, надо продать.

Как тут администратор на меня всех полканов спустил:

- Не лезьте не в свое дело, за свой товар отвечайте! - аж задыхаться стал, от негодования. Пришлось остудить его вопросом:

- Что, правда глаза колет?

После этого администратор быстро, быстро перешел с сербом на другую кассу, а кызы быстро, быстро рассчитала нас, так что повода задерживаться в магазине больше не было, но судя по тому что происходило на соседней кассе, сербу все же удалось купить вино по той цене, что была заявлена на ценнике.

Для справки:

  • Пункт 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора».
  • Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
  • в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать Вам товар именно по цене, которая в этой оферте указана.

Так, что если вы столкнулись с ситуацией, когда магазин отказывается вам продать товар по той цене, что указана на ценнике, требуйте от них письменного отказа. Вот, пусть вам напишут, почему они не будут продавать по заявленной цене. Поверьте мне, никто вам такую бумажку не напишет, так как это уже нельзя будет свалить на ошибку продавца, а бумажку эту можно будет трактовать, как чистосердечное признание в заведомом обмане потребителя, что влечет за собой административную ответственность статья 14.7 КоАП РФ.