Найти тему
Елена Сиглаева

Цифровизация в ДОУ

Воспитание начинается с семьи, а образование, как правило, с детского сада.


Современные дети в 2-3 года уже умеют пользоваться гаджетами, их родители привыкли общаться через мессенджеры, а у педагогов появляются новые вызовы и возможности.

Мы предлагаем вам посмотреть глубже на влияние цифровизации на жизнь дошкольного учреждения.
Мы предлагаем вам посмотреть глубже на влияние цифровизации на жизнь дошкольного учреждения.
  • Что педагоги думают о цифровизации?

    Мы реалисты.
    «Цифровые технологии» могут быть использованы лишь в качестве «инструментов» для педагога, а без педагогического опыта ни одна «технология» работать не будет.
    Например
    вебинар никогда не заменит живое общение, а цифровые услуги являются лишь дополнением к насыщенному рабочему процессу. Он-лайн мастер классы не дают возможность получить качественную обратную связь от участников. Организация вебинара требует тщательной предварительной подготовки. И не всегда у педагога есть необходимые навыки по созданию цифрового материала или по работе на камеру. Каждый день педагоги наполняют рабочий процесс, используя новые возможности. Но только благодаря личности каждого участника нашей команды, его опыту, стремлениям и талантам, мы идем вперед.
  • Какие возможности видят в ней?

    Компьютер хранит наши данные и экономит время.
    Анализ большого количества информации, работа с таблицами, отчётность: это всегда отнимает много времени и внимания. Допустишь ошибку в расчете и всю бумажную работу нужно переделывать. Чтобы максимально эффективно использовать ресурсы, мы постоянно осваиваем новые технологии: обмен материалами через облачное хранилище, сдача отчётности в электронном виде, он-лайн совещания. Если правильно настроить совместную работу в гугл-таблицах и доверить расчет процентных показателей формулам, можно не только сэкономить несколько часов работы, но и следить за изменениями параметров в режиме реального времени.
  • С какими сложностями сталкиваются?

    Мы не супермены.
    Мы не можем знать всех деталей, как работает технология. Или починить браузер, если вдруг завис вебинар. Мы задействуем лишь малую часть потенциала цифрового мира. Наши дети принадлежат новому миру гаджетов, а нам приходится его изучать.
    Участием в конкурсе
    "Большая перемен@" мы не только хотим рассказать о своих успехах, но и показать, где нам нужна помощь. Чем выше компьютерная грамотность педагога, тем лучше услуги и счастливее сотрудники и дети.
  • Какие цифровые инструменты уже помогают в работе?

    Цифровая отчетность меняет сферу образования.
    Система ЕИСДОУ обеспечивает прозрачный процесс зачисления воспитанника в ДОУ и управления дальнейшими изменениями. Все движения воспитанников по электронной системе контролируются Управлением образования, что исключает риск нарушений или ошибки. Мы постоянно отчитываемся о проделанной работе: электронные таблицы и обмен файлами через электронную почту помогает не только беречь ресурсы, ведь теперь не нужно печатать отчеты на бумаге и везти их в Управление образования. Такой способ отчетности помогает оперативно реагировать при необходимости, а также понимать динамику процессов в каждом учреждении.

    Мы развиваемся вместе с детьми.
    Использование
    интерактивной доски обогащает не только
    знания ребенка, но и опыт педагога. Мы практикуем различные
    форматы, включаем в сценарии материалы из других занятий и
    вместе с детьми создаём новые истории. Мы изучаем новые возможности всемирной сети, чтобы научить детей новой эпохи ориентироваться в цифровом мире: понимать, как он устроен, и уметь ценить реальные знания.

    Мы всегда на связи.
    Каждый день родителей наших воспитанников наполнен большим списком дел: нужное много успеть и найти время побыть с семьёй. Им хочется больше знать о том, как проходит день ребёнка, но нет возможности постоянно поддерживать связь. Поэтому мы общаемся в
    чате, сообщаем важные новости, совместно обсуждаем ключевые вопросы. Иногда мы проводим родительские собрания онлайн. Но в первую очередь мы ценим живой контакт. Поэтому через группу обсуждаем мастер классы родителей с детьми или договариваемся о проведении субботника. У нас очень активные и талантливые родители, и мы рады быть с ними онлайн.
  • Как меняется роль педагога в мире, где цифра меняет все?

    Современные технологии делают информацию доступной.
    У нас есть возможность постоянно расти профессионально, перенимать у коллег лучшие практики и обмениваться идеями. Педагоги благодаря цифровизации чувствуют себя уверенно, потому что важная информация всегда под рукой. Педагоги проходят аттестацию, повышают квалификацию,
    повышают уровень самообразования. На сегодняшний день, роль педагога со знанием цифровых технологий, играет не маловажную роль, педагог растет и шагает в ногу со временем повышая свой профессионализм.
Если каждый педагог будет владеть и грамотно использовать цифровые технологии - то это позволит разнообразить форму подачи и закрепления учебного материала, и самое главное, что у воспитанников будет желание и интерес к познавательному развитию в целом.

Но не стоит забывать, что педагог - это в первую очередь личность, а цифровые технологии это лишь инструменты в его руках, которыми он должен владеть в совершенстве.


Коллектив МДОУ № 37, г.о. Электросталь Московской области, решил принять участие в конкурсе
"Большая перемен@", получив приглашение по e-mail.
Мы обсуждали детали текста в Whatsapp и обменивались материалами по
электронной почте ДОУ. Опубликовав нашу работу на он-лайн блог платформе, мы хотим лишь подчеркнуть, что цифровое будущее уже здесь, оно меняет жизнь каждого человека: и большого, и маленького!

Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!