Несколько дней назад на русскоязычном Inc.’е я увидел статью про наметившийся тренд на сокращении/реорганизации должности директора по маркетингу. Суть в том, что McDonald’s, Uber и другие крупные мировые компании изменили отношение к данной позиции, по-своему начав реорганизовывать их функционал.
Что интересного: уже немало компаний думают о том, что
а) одиночная позиция директора по маркетинг уже не отвечает требованиям времени и развивающегося мира - один человек уже попросту ни только не успевает эффективно выполнять стратегическую работу, но и в одиночку руководить своим отделом/департаментом, который и без того разрастается с каждым годом
б) ввиду появления новых технологий (от непосредственно IT до рекламы, дизайна, сервиса и других) охватить весь scope работы и предоставлять высококлассную экспертизу в каждом из компонентов уже чрезвычайно сложно
в) развитие продукта, над которым трудится компания, требует взаимодействия самых разных функций: финансов, IT-отдела, юристов, специалистов по поддержке и сервису клиентов - и многих других. Организовывать эту многостороннюю синергию одному человеку становится уже не под силу.
И что дальше?
Функции директоров по маркетингу планируют распределять в соответствующие департаменты, которые в рамках одной проектной команды (под руководством директора по продукту/развитию) будут предоставлять экспертизу и совместно (полночью или частично, а, возможно, и лишь в лице “Head of ...”) принимать то или иное управленческое решение.
А что в спорте-то?
Не думаю, что этот тренд подхватит и спортивная индустрия в полной мере. То, что продаёт спорт - зрелище, эмоции, шоу (назовите как угодно) - пусть и ещё больше будет зависеть от внедрения технологий, понимания психологии потребления, усовершенствованной системы продаж, но, по моему мнению, все равно будут оставаться на плечах одного «профильного» департамента и человека. А он, в свою очередь, пока будет продолжать «замыкаться» на 1-2 руководителях высшего звена (в России уж точно). Хотя такие должности, как «директор новых медиа», «специалист по сторис в Инстаграм», «matchday-координатор», уже появляются и у нас.