Год 1996-й стал для меня эпохой настоящих музыкальных открытий. К тому времени мой старенький "Романтик", отчаянно "жевавший" аудиокассеты, окончательно "приказал долго жить" и на мой двенадцатый день рождения мама подарила мне роскошный двухкассетный магнитофон "Sony" с функцией автореверса, возможностью записи с кассеты на кассету и прочими благами, о которых я тогда мог лишь мечтать. Это была сказка наяву.
Это вообще было удивительное время, когда (в это сложно сейчас поверить) телевидение было источником самой свежей и актуальной информации, в том числе - из мира музыки. И по первому каналу в программе "Доброе утро" регулярно показывали клипы Стинга и "Ногу свело", "Браво" и "Scorpions"... А на кассетных развалах, коих даже в нашем маленьком городке было великое множество, можно было с лёгкостью купить пиратские аудиокассеты с записями любых российских и зарубежных рок-групп. С цветным вкладышем-обложкой - дороже, просто записанные самими продавцами на чистые аудиокассеты - дешевле. Стоит ли говорить, что семена упали на благодатную почву и музыка, всегда бывшая для меня очень важной частью жизни, навсегда стала неотъемлемой составляющей меня самого?!
Именно тогда, летом 1996-го, произошло моё первое знакомство с Metallica. На одной из кассет (самостоятельно сделанном ею сборнике) у своей двоюродной сестры среди прочего материала я услышал "The Unforgiven". Помню, как поразили непривычное тогда моему уху тяжёлое звучание гитар, шквалом обрушивающееся на тебя сразу после вступительного перебора акустической гитары и контрастный, более спокойный, припев (обычно всё бывает с точностью до наоборот, но ведь на то они и Metallica, чтобы рушить догмы и стереотипы). Песня тут же была переписана мной для себя, но признаюсь честно: какое-то время я к ней "привыкал" - она одновременно притягивала и казалась сложной для восприятия, её словно следовало распробовать, чтобы почувствовать вкус.
Сейчас, услышав интересную композицию, мы буквально за пару кликов можем получить доступ к полной дискографии группы, познакомиться с её историей, но во времена моего детства и юности для получения подобной информации требовалось либо купить альбомы (благо, как я уже упоминал, сделать это можно было достаточно легко), либо переписать их, имея соответствующий круг общения. Так и произошло со мной. Тем же летом 1996-го в гости к своей бабушке, жившей по соседству со мной, приехал мой старый приятель и привёз с собой, в частности, совсем свежий альбом "Load", с которого и началось моё настоящее знакомство с творчеством Metallica (я также переписал его у друга на купленную чистую кассету и аккуратно самостоятельно оформил). Как я узнал много позже, этот альбом стал для группы во многом переломным в плане звучания и экспериментов со стилями музыки. Думается, это не могло не сказаться на моём нынешнем восприятии творческого наследия Metallica, а точнее - непредвзятом к нему отношении, свободном от догматического деления на периоды. Мне просто нравились и продолжают нравиться разные песни с абсолютно разных альбомов и, как мне кажется, этот (абсолютно не фанатский) подход к музыке вообще более правилен, поскольку позволяет воспринимать именно музыку, не будучи ярым апологетом "чистоты стиля" (каковых я тоже не осуждаю, понимая и принимая их позицию, но оставаясь при своей). Затем в моей коллекции появились ранние альбомы и различные сборники вроде популярных в ту пору компиляций баллад. С приобретением видеомагнитофона в моей скромной коллекции стали появляться и видеокассеты. Особенно я любил две из них - "Cunning Stunts" и "S&M".
С покупкой первой гитары, а через год - и первой электрогитары моими "университетами" стали книги Guitar College, в которых в нотной и табулатурной записях были представлены полные транскрипции всех существовавших на начало 2000-х альбомов Metallica. И первой из этих книг стал сборник, посвящённый самому успешному в истории группы альбому 1991 года. А первой композицией, которую я пробовал играть - конечно-же, "Nothing Else Matters"...
Стоит заметить, что несмотря на то, что музыка группы была со мной с ранних лет, я никогда не задумывался о возможности попасть на концерт - слишком далеко, дорого, в общем - нереально. Первая такая возможность представилась мне в 2015 году, но, в силу ряда обстоятельств, воспользоваться ей я не смог. И вот, наконец, 21 июля, спустя 23 года, мечта стала реальностью. Как водится, идеально сошлись время, место и обстоятельства. О своих эмоциях и впечатлениях от концерта я подробно написал в соответствующей статье, поэтому повторяться не буду. Скажу лишь о том, о чём я упоминал и ещё неоднократно буду упоминать в различных публикациях: для того, чтобы в жизни начали происходить маленькие чудеса, нужно совсем немного. Просто тем, что ты делаешь, должны двигать любовь и искренний, живой интерес. И тогда становятся возможными не только самые смелые мечты, но даже то, о чём ты никогда не мечтал. В своё время я выдумал собственное определение счастья: счастье - когда сбывается то, о чём даже не мечтал. В моей жизни таких случаев было множество. Это под силу каждому. Пожалуй, это один из главных постулатов, вынесенных мной из музыки Metallica и всех тех, кто открывает путь к бесконечной внутренней свободе каждому, кто способен не боясь следовать этому пути. Я не фанат Metallica или любой другой из существующих или существовавших групп - их музыка просто во многом сформировала моё мировоззрение и отношение к жизни, став частью меня самого и открыла путь в бескрайнюю страну чудес, имя которой - рок.
Подписывайтесь на канал Рок-н-ролльное чтиво, ставьте лайки, комментируйте, делитесь публикацией на своих страницах в соцсетях!
Автор: Павел Краснокутский
Фото: Павел Краснокутский
Моя группа ВКонтакте:
https://vk.com/clubapologetofrock
Моя страница на Стихи.ру: https://www.stihi.ru/avtor/apologet666
Подписывайтесь на мои ресурсы в сети:
Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/id/5c8a728bcace0e00b41b48a3
Instagram: https://www.instagram.com/apologetofrock/
YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCSFwAoc1d3vbEFEuaeZ8RUA
Facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100008336283503