Милле — один из самых любимых англичанами художников середины 19 века. Так что если вдруг никогда не слышали его имени, самое время знакомиться, для британцев он, как для нас Репин, герой и любимец кисти.
Человек этот основал Братство прерафаэлитов, о котором мы недавно говорили, но при этом сам в итоге отрёкся от нового интересного течения в живописи. Художник масштабных полотен и роскошных рыжеволосых девушек с распущенных волосами — но обо всем по порядку.
Для справки:
Название «прерафаэлиты» должно было обозначать духовное родство с флорентийскими художниками эпохи раннего Возрождения, то есть художниками «до Рафаэля» и Микеланджело.
Милле увлёкся живописью довольно рано, и в 11 лет, только представьте себе, поступил в Королевскую академию художеств. В 15 — он уже один из лучших студентов. А в 1846 году его историческая работа «Писарро берёт в плен перуанских инков» была отобрана для летней выставки академии. Независимые критики даже признали её лучшей, а работ в том году было представлено немало.
Но славу художнику принесли не исторические и даже не библейские полотна. С каждой новой работой (вернее с каждым новым портретом) Милле стал чувствовать грани женской натуры, и его героини — преимущественно рыжие красавицы — приобретали все большую чувственность и нежность.
Для Милле позировали как девушки, чьи имена нам известны, например, 19-летняя Элизабет Сиддал, невеста друга Милле, так и неизвестные нам загадочные англичанки — в жизни чопорные, с присущими тому времени манерами, а на полотнах раскрывающиеся как нежные бутоны.
С уверенностью можно сказать, что Милле прожил счастливую жизнь, он был женат, и супруга всячески разделяла его увлечения, его работы были признаны как при жизни художника, так и не канули в лету забвения и по сей день. Вы можете любоваться ими в Галерее Тейт и других музеях мира.
Лайк, если любите женские портреты! Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не упустить. Об искусстве с любовью!