Массовые лесные пожары, охватившие Россию, распространились уже на территорию, равную площади Бельгии, в результате того, что региональные власти не спешат объявлять чрезвычайные ситуации, а усилия по борьбе с пожаром сокращаются.
По данным Федерального агентства лесного хозяйства России, в настоящее время в шести сибирских и дальневосточных регионах сгорает более 2,7 миллиона гектаров лесов.
Региональные органы по чрезвычайным ситуациям решили не тушить более 300 лесных пожаров, которые охватывают труднодоступные районы, заявив, что населенные районы «не находятся под угрозой» и «прогнозируемые расходы по тушению превышают их прогнозируемый ущерб».
В лесхозе сообщили, что только в Красноярском крае и Иркутской области объявлено чрезвычайное положение, а в российских республиках Бурятия и Саха чрезвычайные ситуации сохраняются в пределах отдельных муниципальных районов.
«Бессмысленно, а порой даже вредно» пытаться потушить пламя, заявил газете «Ведомости» губернатор Красноярского края Александр Усс . Выступая на молодежном форуме в воскресенье, Усс сравнил лесные пожары с летним эквивалентом зимних метелей.
"GreenPeace Россия" оценил охват лесных пожаров в более чем 3 миллиона гектаров, «площадь, которая увеличивается на сотни тысяч гектаров каждый день».
Почти 130 000 человек подписали петицию Гринпис, в то время как почти 400 000 онлайн-пользователей подписали петицию change.org с требованием от властей объявить чрезвычайное положение.
Англоязычный хэштег #SaveSiberiaForests попал в первую строчку на русском Twitter в понедельник, заменив его русскоязычный эквивалент, который доминировал в социальной сети в течение многих дней.